Главная » Файлы » Школьные учебники » Начальное общее образование

Русский язык
1 класс

§ 1. Повторяем звуки и буквы.

1.      Назови  эти  буквы:

 

э,     е,      с,      ё,      з,      х.

 

-Какие     звуки       они       обозначают?    Запиши каждую  букву  два

раза.  

-В  чём  разница между звуком и буквой?

-Запиши соединения  букв:

 

эл,     Эм,      Жд,       ел,      ёл,      эт.

 

-Какие слова могут начинаться с этих букв?

 

2. Прочитай слова

эхо,  этот,  этаж, эти,  эпизод.

 

-Что означают эти слова? 

-Какой звук обозначает первая буква в каждом слове?

-Спиши  первое,  третье  и  пятое  слово.

-Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки на

конце слова.

- Почему это трудное место? 

- Проверь написанное.



Из  толкового  словаря

ЭПИЗОД.      

1.  Случай,  происшествие.

 Интересный  эпизод  из  жизни  путешеcтвенников.

 2. Часть художественного произведения.

 

Самый  интересный  эпизод  рассказа.


3.  Прочитай  текст.

В это воскресенье мы были на экскурсии        в      зоопарке. Нам рассказали у многих животных. Дольше всего

мы задержались у вольера  со страусами. Страус эму бегает очень быстро.

-О чём ты прочитал?

-Выпиши, слова с буквой э.  

-Произнеси слова эму и ем. Какие звуки обозначают первые

 буквы этих слов? Сравни звуковой и буквенный состав  двух  

слов. Что ты заметил? Какими буквами на письме обозначаются звуки [й,], [э]?  

- К какому предложению художник нарисовал рисунок?

-Спиши это предложение.    

-Проверь  написанное.


4. Подумай, какую букву нужно вставить, чтобы получились имена людей.

-Как  пишутся  имена  людей?

-Спиши имена. Подчеркни первую букву  в  слове  и  букву

согласного  в  конце слова,  которую  надо  проверять.

-Проверь  написанное.


 

5. Прочитай слова:

  эскимо, эхо, эскимос, эх, поэт, экран, экскаватор.

 

-Что  означает  каждое  слово?  

-Какая буква        есть       в        каждом         из        этих        слов?

-Спиши  слова,  начиная  с  самого  длинного  слова,  а закончи 

 самым  коротким.

 -Поставь ударение, обозначь гласные звуки. 

-Проверь написанное. 

-Произнеси слова поэт и поёт. Сравни звуковой и буквенный состав этих слов. В каком слове звуков больше, чем букв? Почему? 

 

Из толкового  словаря

ЭСКИМОСЫ  –  жители  полярного побережья Северной  Америки  и  Гренландии.

 


6.  Прочитай  слоги:

 эх,      ох,       ах,      ух,       юх,       их,       ех.

-Запиши, как они произносятся: [эх], [ох]...  

-Какие из этих слогов являются словами?  

-Когда мы произносим эти слова?  

-Запиши слова. Подчеркни буквы гласных. 

 

 7. Подумай, какие слова можно вставить в эти предложения.


-Спиши второе и третье предложения.

-Поставь      ударение,      подчеркни        буквы гласных в словах.  

-Проверь написанное.


 

Из толкового  словаря

ЭТИКЕТ  –Установленный   порядок поведения.  Соблюдать   этикет.

ТАХТА  – широкий         низкий        диван без  спинки.

ЭСТАМП – картина, отпечатанная со специальной пластины.

 

 8. Прочитай  слова:

   этикет, этикетка.

 

-Объясни      значение        каждого         слова.

-Что      общего      в       написании      этих      слов?

-Чем     они       различаются?  

-Спиши      слова.

-Проверь написанное.

-Выполни звуко- буквенный анализ этих слов.

 

 

9. Прочитай слова: экология, экзамен

 

О  каком  из  данных  слов  сказано:  в этом  слове  5  слогов,  третийслог  ударный, 8 букв, 9 звуков? 

-Какое слово пропущено в этих предложениях?

  – наука о человеке и окружающей среде.

  - по русскому языку будет трудным.

 

-Спиши      эти        предложения,       вставляя пропущенное слово.

-Поставь ударение, подчеркни буквы гласных. 

-Проверь написанное.

  

Из  толкового  словаря

 

ЭКОЛОГИЯ – наука, которая изучает взаимоотношения животных  и растений с окружающей средой; человека с окружающей средой.

ЭКЗАМЕН – проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету.

 

10. Прочитай  загадки.

 

Не      живое,

А       на      всех      языках        говорит.

 

 Живёт без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А все слышат. (...)

 

 

 

-О чём эти загадки? Какую загадку отгадать было легче?

 Почему? 

-Спиши вторую загадку, обрати внимание на то, как она

 записана. Допиши отгадку.  

-Выпиши буквы гласных, не повторяя их.  

-Какие буквы гласных русского языка не встретились в 

словах? Допиши их.

 

11. Умеешь ли ты читать внимательно? Прочитай.

 

Прилетели       галки        в      поле

И       уселись      на      снегу...

Стану я учиться в школе

– Разобраться в них смогу.

  

-О каких галках говорится в этом стихотворении? Почему галки уселись на снежном поле?  

-Спиши слова:

 

буквы,       страница,       лист,       бумага.

 

 

-Поставь ударение, подчеркни буквы гласных. 

-В каком слове не надо ставить ударение? Почему? 

-Проверь написанное.

 


 

Главная » Файлы » Школьные учебники » Начальное общее образование
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.