1. Назови эти буквы:
э, е, с, ё, з, х.
-Какие звуки они обозначают? Запиши каждую букву два
раза.
-В чём разница между звуком и буквой?
-Запиши соединения букв:
эл, Эм, Жд, ел, ёл, эт.
-Какие слова могут начинаться с этих букв?
2. Прочитай слова
эхо, этот, этаж, эти, эпизод.
-Что означают эти слова?
-Какой звук обозначает первая буква в каждом слове?
-Спиши первое, третье и пятое слово.
-Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки на
конце слова.
- Почему это трудное место?
- Проверь написанное.


Из толкового словаря
ЭПИЗОД.
1. Случай, происшествие.
Интересный эпизод из жизни путешеcтвенников.
2. Часть художественного произведения.
Самый интересный эпизод рассказа.

3. Прочитай текст.
В это воскресенье мы были на экскурсии в зоопарке. Нам рассказали у многих животных. Дольше всего
мы задержались у вольера со страусами. Страус эму бегает очень быстро.
-О чём ты прочитал?
-Выпиши, слова с буквой э.
-Произнеси слова эму и ем. Какие звуки обозначают первые
буквы этих слов? Сравни звуковой и буквенный состав двух
слов. Что ты заметил? Какими буквами на письме обозначаются звуки [й,], [э]?
- К какому предложению художник нарисовал рисунок?
-Спиши это предложение.
-Проверь написанное.

4. Подумай, какую букву нужно вставить, чтобы получились имена людей.
-Как пишутся имена людей?
-Спиши имена. Подчеркни первую букву в слове и букву
согласного в конце слова, которую надо проверять.
-Проверь написанное.

5. Прочитай слова:
эскимо, эхо, эскимос, эх, поэт, экран, экскаватор.
-Что означает каждое слово?
-Какая буква есть в каждом из этих слов?
-Спиши слова, начиная с самого длинного слова, а закончи
самым коротким.
-Поставь ударение, обозначь гласные звуки.
-Проверь написанное.
-Произнеси слова поэт и поёт. Сравни звуковой и буквенный состав этих слов. В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?
Из толкового словаря
ЭСКИМОСЫ – жители полярного побережья Северной Америки и Гренландии.

6. Прочитай слоги:
эх, ох, ах, ух, юх, их, ех.
-Запиши, как они произносятся: [эх], [ох]...
-Какие из этих слогов являются словами?
-Когда мы произносим эти слова?
-Запиши слова. Подчеркни буквы гласных.
7. Подумай, какие слова можно вставить в эти предложения.

-Спиши второе и третье предложения.
-Поставь ударение, подчеркни буквы гласных в словах.
-Проверь написанное.

Из толкового словаря
ЭТИКЕТ –Установленный порядок поведения. Соблюдать этикет.
ТАХТА – широкий низкий диван без спинки.
ЭСТАМП – картина, отпечатанная со специальной пластины.
8. Прочитай слова:
этикет, этикетка.
-Объясни значение каждого слова.
-Что общего в написании этих слов?
-Чем они различаются?
-Спиши слова.
-Проверь написанное.
-Выполни звуко- буквенный анализ этих слов.
9. Прочитай слова: экология, экзамен
О каком из данных слов сказано: в этом слове 5 слогов, третийслог ударный, 8 букв, 9 звуков?
-Какое слово пропущено в этих предложениях?
– наука о человеке и окружающей среде.
- по русскому языку будет трудным.
-Спиши эти предложения, вставляя пропущенное слово.
-Поставь ударение, подчеркни буквы гласных.
-Проверь написанное.
Из толкового словаря
ЭКОЛОГИЯ – наука, которая изучает взаимоотношения животных и растений с окружающей средой; человека с окружающей средой.
ЭКЗАМЕН – проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету.
10. Прочитай загадки.
Не живое,
А на всех языках говорит.
Живёт без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А все слышат. (...)
-О чём эти загадки? Какую загадку отгадать было легче?
Почему?
-Спиши вторую загадку, обрати внимание на то, как она
записана. Допиши отгадку.
-Выпиши буквы гласных, не повторяя их.
-Какие буквы гласных русского языка не встретились в
словах? Допиши их.
11. Умеешь ли ты читать внимательно? Прочитай.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе
– Разобраться в них смогу.
-О каких галках говорится в этом стихотворении? Почему галки уселись на снежном поле?
-Спиши слова:
буквы, страница, лист, бумага.
-Поставь ударение, подчеркни буквы гласных.
-В каком слове не надо ставить ударение? Почему?
-Проверь написанное.
