Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОКИ 78–79 Тема: Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог.

УРОКИ 78–79

 Тема:   Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог.

 

Тип уроков. Уроки развития речи.

 

Цели как деятельность учеников.

М/к: осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, ключевых слов, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме, редактировать вторичный текст.

1ЛР: применять приёмы изучающего чтения при самостоятельной интерпретации текста.

3ЛР: определять стилистическую принадлежность текста, тип и форму речи (диалог), выделять микротемы, пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации (оформление диалога на письме).

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

    

I. Оргмомент.

 

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

 

II. Введение в тему урока с формулировкой цели.

 

 

Тема урока выводится на доску: Надо учить уроки.

– Что вы можете сказать, прочитав такой заголовок? Кому он адресован, о чём пойдёт речь? Можно ли такой заголовок адресовать каждому из вас?

– Перед вами название изложения, которое мы будем писать на уроке. Вспомните, о чём мы говорили на предыдущих уроках.

– Как вы думаете, в какой форме будет представлен текст? (В форме диалога.)

– Запишите тему урока: Изложение «Надо учить уроки».

 

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

III. Подготовка к написанию изложения (упр. 337).

 

 

1. Работа до чтения текста. Работа с заглавием и фамилией автора.

– Вспомните, какие у вас были предположения о содержании текста «Надо учить уроки».

Учитель называет автора текста – В. Драгунский.

– Изменились ли ваши ожидания?

– Слушая текст, подумайте, с чем связано название: с темой или основной мыслью текста.

2.  Работа во время чтения.

– Вы будете писать подробное изложение текста, включающего диалог. Что это значит? (Пересказать подробно, сохраняя авторский стиль, диалог.)

– Вспомните, какие приёмы применяются при изучающем чтении текста. Попробуйте использовать их при первичном прослушивании текста.

а) Чтение текста учителем (учебники закрыты).

– Сколько частей в тексте? Почему?

б)  «Медленное» чтение текста, ведение «диалога с автором».

– Смысл каких слов вам неясен?

в) Чтение по абзацам. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.

 

План                                                  Ключевые слова

1) Что я понял вчера?                      Девятый год, надо учить, закон,

                                                           вляпаться, Некрасов, Амазонка,

                                                           змей, позор.

2) Меня вызвали к доске.                Раиса Ивановна, наизусть, молчал.

3) Подсказки Мишки.                      Название, мужичонка, большой

                                                           палец, щёлкал по ногтю.

4) Мои ответы.                                 Вспомнил, брякнул, с ноготком.

 

 

 

г) Орфографическая подготовка. (Всё­таки, кусочек, мужичонка – запись на доске, так как орфограммы не изучались.)

д) Графическое объяснение постановки знаков препинания в предложениях.

е) Стилистико­языковой анализ (задания 1, 2, 3 в упр. 337), выявление разговорных слов и выражений (всё­таки, вляпаться, позабыл, мужичонка, брякнул, хочешь не хочешь, получился позор).

3. Работа после чтения.

Прослушивание текста целиком.

 

Духовно-нравственное воспитание:

воспитание нравственного чувства, ответственности за свои дела и поступки.

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть приёмами рационального слушания.

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра.

5. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

Познавательные УУД

1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные  виды чтения.

2. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

3. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

 

 

 

IV. Написание изложения.

 

 

Учитель читает текст, ученики сначала пишут на черновике.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

2. Редактировать письменное высказывание.

 

 

V. Самопроверка.

 

Выполняют самопроверку с помощью графических обозначений и переписывают на чистовик.

Регулятивные УУД

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

 

VI. Домашнее задание.

 

 

Подумать над темой сочинения «Маленькое путешествие» (упр. 338 устно).

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.