Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент.
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
|
|
II. Введение в тему урока с формулировкой цели.
|
Тема урока выводится на доску: Надо учить уроки. – Что вы можете сказать, прочитав такой заголовок? Кому он адресован, о чём пойдёт речь? Можно ли такой заголовок адресовать каждому из вас? – Перед вами название изложения, которое мы будем писать на уроке. Вспомните, о чём мы говорили на предыдущих уроках. – Как вы думаете, в какой форме будет представлен текст? (В форме диалога.) – Запишите тему урока: Изложение «Надо учить уроки».
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
III. Подготовка к написанию изложения (упр. 337).
|
1. Работа до чтения текста. Работа с заглавием и фамилией автора. – Вспомните, какие у вас были предположения о содержании текста «Надо учить уроки». Учитель называет автора текста – В. Драгунский. – Изменились ли ваши ожидания? – Слушая текст, подумайте, с чем связано название: с темой или основной мыслью текста. 2. Работа во время чтения. – Вы будете писать подробное изложение текста, включающего диалог. Что это значит? (Пересказать подробно, сохраняя авторский стиль, диалог.) – Вспомните, какие приёмы применяются при изучающем чтении текста. Попробуйте использовать их при первичном прослушивании текста. а) Чтение текста учителем (учебники закрыты). – Сколько частей в тексте? Почему? б) «Медленное» чтение текста, ведение «диалога с автором». – Смысл каких слов вам неясен? в) Чтение по абзацам. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части. План Ключевые слова 1) Что я понял вчера? Девятый год, надо учить, закон, вляпаться, Некрасов, Амазонка, змей, позор. 2) Меня вызвали к доске. Раиса Ивановна, наизусть, молчал. 3) Подсказки Мишки. Название, мужичонка, большой палец, щёлкал по ногтю. 4) Мои ответы. Вспомнил, брякнул, с ноготком.
г) Орфографическая подготовка. (Всётаки, кусочек, мужичонка – запись на доске, так как орфограммы не изучались.) д) Графическое объяснение постановки знаков препинания в предложениях. е) Стилистикоязыковой анализ (задания 1, 2, 3 в упр. 337), выявление разговорных слов и выражений (всётаки, вляпаться, позабыл, мужичонка, брякнул, хочешь не хочешь, получился позор). 3. Работа после чтения. Прослушивание текста целиком.
| Духовно-нравственное воспитание: воспитание нравственного чувства, ответственности за свои дела и поступки. Коммуникативные УУД 1. Владеть приёмами рационального слушания. 2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. 3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). 4. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра. 5. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.
Познавательные УУД 1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения. 2. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. 3. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).
|
IV. Написание изложения.
|
Учитель читает текст, ученики сначала пишут на черновике.
|
Коммуникативные УУД 1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). 2. Редактировать письменное высказывание.
|
V. Самопроверка.
| Выполняют самопроверку с помощью графических обозначений и переписывают на чистовик. | Регулятивные УУД Оценивать результат, соотносить результат с целью. |
VI. Домашнее задание.
|
Подумать над темой сочинения «Маленькое путешествие» (упр. 338 устно).
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |