Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОКИ 71–72. Тема: Р/р Подробное изложение художественного текста­описания.

УРОКИ 71–72.

 Тема:   Р/р Подробное изложение художественного текста­описания.

 

Тип уроков. Уроки развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, ключевых слов, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме, редактировать вторичный текст.

3ЛР: выявлять композиционные компоненты текста­описания и особенности художественного стиля, выделять микротемы текста, пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации (простые предложения с однородными членами, вводными словами, сложные предложения разных видов).

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Введение в тему урока с формулировкой цели.

 

На доске ключевые слова:

Текст художественный, описание, пересказ, изложение, письменный.

– Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов. (Учиться писать изложение, то есть письменный пересказ художественного текста­описания.)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

III. Подготовка к изложению (упр. 289).

 

III. Подготовка к написанию изложения (упр. 318).

1. Работа над формулировкой темы урока.

– Что значит написать подробное изложение? (Подробно письменно пересказать текст, сохраняя детали, авторский стиль, язык…)

– Какого стиля и типа речи текст будем излагать? (Художественного стиля, описание.)

– Что характерно для художественного текста?

 

П. – Приведите пример художественного описания из домашнего задания.

– Какие особенности свойственны типу речи – описанию?

2. Далее подготовка проводится по заданию к упр. 318.

После выполнения пункта 3 на доске и в тетрадях записывается рабочий план изложения и ключевые слова каждой части. В ключевых словах подчеркиваются орфограммы.

            План                                                 Ключевые слова

1. Любимый дед.                              Гулял, наткнулся, старый,

                                                           огромный пень, труха.

 

2. Добрый хозяин.                            Твёрдая древесина по краям,

                                                           берёзка, молодые цветущие травы,

                                                           приветствуют.

 

3. Дыхание ветра.                             Солнце нагрело,

                                                           кузнечики, ящерицы, мухи,

                                                           жужелицы, внутри муравьи,

                                                           папоротники, гости.

 

4. Тишина.                                        Потревожило, папоротники,

                                                           обмениваются, шепчут,

                                                           мысли, новости.

Далее подготовка идёт по заданию (пункты 4–7) и «Памятке» на
с. 249 (п. 10).

 

Духовно-нравственное воспитание

Воспитание нравственного чувства, этического отношения к языку.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть приёмами рационального слушания.

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст.

 

Познавательные УУД

1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные  виды чтения.

2. Владеть приёмами осмысленного чтения, адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

 

 

 

IV. Написание изложения.

 

 

Учитель читает текст, ученики сначала пишут на черновике.

 

Коммуникативные УУД

1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

2. Редактировать письменное высказывание.

 

V. Самопроверка.

 

 

Выполняют самопроверку с помощью графических обозначений и переписывают на чистовик.

 

Регулятивные УУД

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

 

VI. Домашнее задание.

 

 

ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 8 (А).

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.