Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОКИ 139–140 Тема: Р/р Сочинение­описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

УРОКИ 139–140

 Тема: Р/р Сочинение­описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

 

Тип уроков. Уроки развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться приёмами отбора и систематизации материала; извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины), преобразовывать информацию (из репродукции, плана, ключевых слов в текст).

3/4ЛР: создавать устные и письменные тексты­описания в жанре зарисовки с опорой на зрительные образы, подбирать выразительные средства, адекватные представленной ситуации, редактировать собственные тексты, опираясь на правила орфографии и пунктуации.

 

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Введение в тему урока.

 

На экран с помощью компьютера проецируется репродукция картины В.Д. Поленова «Московский дворик». (можно использовать материал предметного диска – репродукция картины В.Д. Поленова «Московский дворик» к §64.)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картину и дать ей название, затем приводится авторский вариант названия картины.

1­й урок – подготовительная работа по заданиям в упр. 532.

2­й урок  – написание сочинения.

При проведении уроков используется памятка «Как готовиться к сочинению» на с. 234.

 

Личностные результаты:

1. Осознание роли языка в овладении культурными ценностями.

 

2. Интерес к созданию собственных текстов.

 

3. Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей.

 

 

III. Подготовка к сочинению­описанию.

 

1. Слово о художнике.

Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927) – известный русский художник конца XIX – начала  XX века. Когда он представил свою картину «Московский дворик» на выставку, то извинялся за неё как за безделицу, оправдываясь тем, что не успел к сроку сделать что­нибудь более значительное. На самом деле эта картина стала настоящим шедевром русского искусства. В ней можно увидеть зарисовку из жизни простого народа, а можно – глубокую мысль о соединении повседневного, будничного с возвышенным, вечным. Поленов как бы безмятежно наблюдает за окружающим миром. Этот мир залит солнцем. Поражают свет и воздух, великолепно переданные художником. Именно этот эффект живой жизни так притягателен для всех тех, кто видит эту картину.

2. Подводящая беседа.

– Вспомните законы композиции и цвета, которые использует художник при создании картины. (Композиции: передний и задний план,  цвета – оттенки и переходы.)

– На что нужно обратить особое внимание?

3. Дальнейшая работа строится по заданиям в упр. 532.

Ученики рассматривают то, что изображено на переднем, среднем и заднем плане (уголок старого Арбата: солнечное утро, около одной из тропинок стоит малыш, в траве играют дети, справа лошадь, запряжённая в телегу, в глубине женщина с ведром, куры у сарая, за дощатыми заборами купола церкви Спаса на Песках, белая колокольня, а надо всем – синее небо), обращают внимание на краски, определяют ощущение (жизнеутверждающее чувство красоты, радости, летнего тепла).

4. Работа над планом (задание 4).

5. Устные рассказы учащихся по плану.

Выявление общей композиционной схемы текста­описания:

 

общее впечатление                                                             I. Вступление.

отдельные предметы, их признаки                              II. Основная часть.

оценка, настроение                                                             III. Заключение.

 

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, памятка).

 

 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (на основе репродукции, плана составлять текст).

3. Овладение приёмами отбора и систематизации материала.

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.

2. Слушать и слышать других.

3. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

4. Владеть разными формами монологической и диалогической речи.

 

Духовно-нравственное воспитание:

1. Воспитание чувства прекрасного, (получение эстетического удовольствия от созерцания картины).

2. Потребность в творчестве.

 

IV. Написание сочинения на черновике.

 

Редактирование, отработка орфографических умений, самопроверка.

 

5. Создавать собственный текст, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме).

V. Оформление работы на чистовике.

 

 

VI. Домашнее задание.

 

Дописывание сочинения дома (если необходимо).

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.