Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | ||||||||||||||
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
| ||||||||||||||
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
|
1. Минитест (выведен на слайде с помощью компьютера и раздаётся индивидуально каждому). (См. материал предметного диска – тест-экспресс по теме «Отрицательные местоимения-существительные» к п. 60.)
1) Отрицательные местоимениясуществительные изменяются: 2) Отрицательные местоимениясуществительные образуются: 3) Местоимение нечего не имеет: а) никаких падежных форм, кроме И.п.; б) И.п. и В.п.; в) И.п.; г) падежных форм вообще. 4) К отрицательным относится местоимение: а) некто; б) некого; в) ктонибудь; г) коечто. 5) Найдите «лишнее» слово: а) нечто; б) нечего; в) никто; г) ничто. Самопроверка по ключам: 1) б; 2) г; 3) в; 4) б; 5) а. 2. Словарная работа. Комментированный диктант: бульон, вестибюль, жонглёр, медальон, павильон, пансионат, почтальон, присяга, стадион, фойе, шампиньон. – Какое из этих слов «лишнее»? Почему? |
ТОУУ
Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
| ||||||||||||||
III. Введение в тему и формулирование целей урока.
| – Послушайте рифмуподсказку и назовите тему урока. В отрицательном местоимении Знай: под удареньем НЕ, А НИ – без ударенья! – Изобразите эту тему графически.
Отриц. мест. / √
НЕ НИ
– Выучите рифму«подсказку», используйте для запоминания схему (учитель повторяет её два раза, затем ученики несколько раз по цепочке). (См. материал предметного диска – рифму-подсказку для написания приставок не и ни в отрицательных местоимениях к п. 60.) – Назовите отрицательные местоимениясуществительные из домашней работы (приведите их в составе словосочетаний). – Сформулируйте цель урока. (Научиться писать отрицательные местоимения с приставками не и ни и правильно употреблять в речи.)
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.
| ||||||||||||||
IV. Развитие орфографических, учебноязыковых и речевых умений.
| 1. Тренировочные упражнения. а) Упр. 505 – развивается умение писать отрицательные местоимения с приставками не и ни, а также слова с другими видами орфограмм (в том числе не с глаголами), графически обозначать условия выбора орфограмм. Выполняется в парах с последующей проверкой. б) Предупредительный диктант. Работа по группам.
Записать предложения под диктовку. Объяснить написание слов с не и ни. В группе по очереди ученики объясняют слова перед написанием. 1) Никто ему на это ничего не ответил. 2) На наш стук никто не отозвался. 3) Я никого здесь не знаю. 4) В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. 5) Пустые речи и слушать нечего. Обмен тетрадями между группами (передают одну тетрадь другой группе). в) Выборочный распределительный диктант. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Учитель диктует слова, ученики опознают на слух отрицательные местоимения, записывают их в разные столбцы (с приставкой не и с приставкой ни). 1) Худо тому, кто не делает добра никому. 2) Упрямого ничем не убедишь. 3) Дело было вечером, делать было нечего. 4) Где никто не ссорится, там и дело спорится. 5) Нечем и хвалиться, как всё из рук вали,тся. 6) Мы ничему не удивлялись. 7) Нечему тут удивляться. Сверяют после записи с доской (представлены на слайде или записаны на закрывающихся крыльях доски).
2. Диктант с подготовкой. Упр. 506 – развиваются умения устной (воспринимать текст на слух) и письменной речи: писать слова с разными орфограммами, находить местоимениясуществительные в тексте и определять их разряд. Самостоятельное составление плана работы: 1. Чтение текста. а) Объяснение орфограмм на месте скобок и пропусков букв. б) Объяснение пунктограмм. 2. Запись текста под диктовку. а) Графическое обозначение условий выбора орфограмм. б) Составление схем первого и третьего предложений. в) Определение разрядов местоимений. 3. Проверка по учебнику или взаимопроверка. Учитель выборочно может проверить работу на оценку.
3. ТСР, проверочная работа № 13, А (кроме 10 и 12); Б (кроме 10). Вариант А или Б учащиеся выбирают самостоятельно.
| Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи. 2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала, вести самостоятельный поиск информации.
3. Извлекать информацию и преобразовывать её из одной формы в другую (план, схему). 4. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного). ТОУУ
Коммуникативные УУД 1. Работать в парах, группах, строить совместное обсуждение (задавать вопросы, вырабатывать решения). 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), корректировать его. 4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.
ТОУУ | ||||||||||||||
V. Итог урока.
| – Вспомните схему, вводящую в тему урока. – Дополните её схемами неопределённых местоимений, которые повторяли на уроке.
кое, то, нибудь. – Запишите рядом со схемами по одному примеру.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ | ||||||||||||||
VI. Домашнее задание.
|
1. Записать правило в виде схемы. 2. Упр. 507.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |