Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОКИ 125–126* Тема: Правописание неопределённых местоимений ­существительных.

УРОКИ 125–126*

 Тема: Правописание неопределённых местоимений ­существительных.

Тип уроков. Уроки развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться навыками аудирования (ознакомительного, выборочного), задавать вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать.

М/к: строить связные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной установкой, слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения.

6/4ЛР: образовывать и опознавать неопределённые местоимения­существительные в предложении и тексте, выявлять их морфологические признаки, правильно писать неопределённые местоимения и их формы, отличать неопределённые местоимения от других местоимений­существительных.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

 

I. Оргмомент.

 

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Блицопрос. (См. материал предметного диска – блицопрос по теме «Неопределённые местоимения-существительные и их правописание»  к  п. 59.)

– Поставьте «+», если утверждение верное, и «–», если неверное.

 

1) Неопределённые местоимения называются так потому, что у них невозможно определить морфологические признаки.

2) Неопределённые местоимения указывают на неопределённое лицо или предмет.

3) У неопределённых местоимений некто, нечто нет Им.п.

4) Неопределённые местоимения образуются от личных с помощью приставок не­ и кое­ и суффиксов ­то, ­либо, ­нибудь.

5) Все неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам.

6) Неопределённые местоимения всегда пишутся через дефис.

7) Наличие предлога – опознавательный признак орфограммы­пробела для неопределённых местоимений.

Взаимопроверка.

– Проверьте по ключам: – + –  – +  –  +.

2. Чтение учениками составленных или подобранных из текстов предложений с неопределёнными местоимениями.

Остальные ученики определяют местоимения на слух и выписывают их в тетрадях (два ученика работают на закрывающихся частях доски).

Может смениться 2–3 диктующих.

Коллективное обсуждение записей под контролем диктовавших.

Ученики задают вопросы отвечающим.

Самооценка по алгоритму.

ТОУУ

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным).

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической  речью.

2. Строить продуктивное речевое взаимодействие.

 

ТОУУ

 

 

III. Формулирование темы и цели урока.

 

На доске записаны ключевые слова урока: орфограмм-ма­контакт, орфограмма­дефис, орфограмма­пробел.

– Сформулируйте тему и цель урока. (Правописание неопределённых местоимений­существительных. Цель – научиться правильно писать неопределённые местоимения­существительные, графически обозначать орфограммы и условия их выбора.)

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

 

IV. Обобщение и углубление знаний по теме.

 

 

Ответы на вопросы после упр. 495.

Работа в парах.

– Обсудите вопросы и подготовьтесь к связному рассказу об особенностях правописания неопределённых местоимений.

Запись и заучивание рифмы­«подсказки»: «Кое, либо, то, нибудь – дефис поставить не забудь!» (См. также материал предметного диска – рифму-подсказку на написание неопределённых местоимений к п. 59.)

 

 

Познавательные УУД

Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологическ. речью.

2. Работать в парах, строить совместное обсуждение (задавать вопросы, вырабатывать решения).

V. Развитие речевых и правописных умений.

 

1. Употребление неопределённых местоимений­существительных в речи.

а) Упр. 496 – образование неопределённых местоимений по заданным признакам, конструирование предложений с этими неопределёнными местоимениями. Самостоятельно с последующей проверкой – чтением предложений вслух и устным комментированием орфограмм в неопределённых местоимениях­существительных.

 

б) Упр. 497 – конструирование предложений с неопределёнными местоимениями, наблюдение за употреблением местоимений в речи.

Ученики делают вывод о преобладании местоимений с суффиксами ­то, ­нибудь в разговорной речи.

2. Тренировочные орфографические задания.

а) Упр. 498 – развивается умение правильно писать неопределённые местоимения­существительные с орфограммой­дефис и орфограммой­пробел, графически обозначать условия выбора орфограмм.

б) Распределительный диктант.

Записать под диктовку словосочетания в два столбика: с орфограммой­дефис и орфограммой­пробел в неопределённых местоимениях­существительных.

Беседовал кое с кем, с кем­нибудь посоветуйся, встретишь кого­нибудь, догадайся кое о чём, кое­кого не было, приобрести что­либо.

в) Упр. 499 (выборочный диктант) – развивается умение на слух опознавать изученные местоимения­существительные в тексте, определять их грамматические признаки, обозначать условия выбора орфограмм в неопределённых местоимениях.

Проверка коллективная.

3. ТСР, самостоятельная работа № 13, задания 3, 6 (использовать выражения только из задания 3).

Проверка учителем на оценку.

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

3. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).

 

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Строить связное монологическое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

VI. Итог урока.

 

– Дополните ключевые слова темы.

– Задайте вопросы по теме урока.

– Найдите ошибки, исправьте их: а) не что, б) кто­нибудь, в) кое­что, г) коескем.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VII. Домашнее задание.

 

 

1. Правила повторить.

2. Упр. 500.

 

 

 

[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.