Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент.
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
|
|
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
| 1. Блицопрос. (См. материал предметного диска – блицопрос по теме «Неопределённые местоимения-существительные и их правописание» к п. 59.) – Поставьте «+», если утверждение верное, и «–», если неверное.
1) Неопределённые местоимения называются так потому, что у них невозможно определить морфологические признаки. 2) Неопределённые местоимения указывают на неопределённое лицо или предмет. 3) У неопределённых местоимений некто, нечто нет Им.п. 4) Неопределённые местоимения образуются от личных с помощью приставок не и кое и суффиксов то, либо, нибудь. 5) Все неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. 6) Неопределённые местоимения всегда пишутся через дефис. 7) Наличие предлога – опознавательный признак орфограммыпробела для неопределённых местоимений. Взаимопроверка. – Проверьте по ключам: – + – – + – +. 2. Чтение учениками составленных или подобранных из текстов предложений с неопределёнными местоимениями. Остальные ученики определяют местоимения на слух и выписывают их в тетрадях (два ученика работают на закрывающихся частях доски). Может смениться 2–3 диктующих. Коллективное обсуждение записей под контролем диктовавших. Ученики задают вопросы отвечающим. Самооценка по алгоритму. | ТОУУ Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным).
Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью. 2. Строить продуктивное речевое взаимодействие.
ТОУУ
|
III. Формулирование темы и цели урока.
| На доске записаны ключевые слова урока: орфограмм-маконтакт, орфограммадефис, орфограммапробел. – Сформулируйте тему и цель урока. (Правописание неопределённых местоименийсуществительных. Цель – научиться правильно писать неопределённые местоимениясуществительные, графически обозначать орфограммы и условия их выбора.) |
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.
|
IV. Обобщение и углубление знаний по теме.
|
Ответы на вопросы после упр. 495. Работа в парах. – Обсудите вопросы и подготовьтесь к связному рассказу об особенностях правописания неопределённых местоимений. Запись и заучивание рифмы«подсказки»: «Кое, либо, то, нибудь – дефис поставить не забудь!» (См. также материал предметного диска – рифму-подсказку на написание неопределённых местоимений к п. 59.)
| Познавательные УУД Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме. Коммуникативные УУД 1. Владеть монологическ. речью. 2. Работать в парах, строить совместное обсуждение (задавать вопросы, вырабатывать решения). |
V. Развитие речевых и правописных умений.
| 1. Употребление неопределённых местоименийсуществительных в речи. а) Упр. 496 – образование неопределённых местоимений по заданным признакам, конструирование предложений с этими неопределёнными местоимениями. Самостоятельно с последующей проверкой – чтением предложений вслух и устным комментированием орфограмм в неопределённых местоименияхсуществительных.
б) Упр. 497 – конструирование предложений с неопределёнными местоимениями, наблюдение за употреблением местоимений в речи. Ученики делают вывод о преобладании местоимений с суффиксами то, нибудь в разговорной речи. 2. Тренировочные орфографические задания. а) Упр. 498 – развивается умение правильно писать неопределённые местоимениясуществительные с орфограммойдефис и орфограммойпробел, графически обозначать условия выбора орфограмм. б) Распределительный диктант. Записать под диктовку словосочетания в два столбика: с орфограммойдефис и орфограммойпробел в неопределённых местоименияхсуществительных. Беседовал кое с кем, с кемнибудь посоветуйся, встретишь когонибудь, догадайся кое о чём, коекого не было, приобрести чтолибо. в) Упр. 499 (выборочный диктант) – развивается умение на слух опознавать изученные местоимениясуществительные в тексте, определять их грамматические признаки, обозначать условия выбора орфограмм в неопределённых местоимениях. Проверка коллективная. 3. ТСР, самостоятельная работа № 13, задания 3, 6 (использовать выражения только из задания 3). Проверка учителем на оценку.
| Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи. 2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. 3. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).
Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Строить связное монологическое высказывание.
ТОУУ
|
VI. Итог урока.
| – Дополните ключевые слова темы. – Задайте вопросы по теме урока. – Найдите ошибки, исправьте их: а) не что, б) ктонибудь, в) коечто, г) коескем.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VII. Домашнее задание.
|
1. Правила повторить. 2. Упр. 500.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |