Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

Урок 98 Тема: Контрольный диктант с самопроверкой

Урок 98

 Тема: Контрольный диктант с самопроверкой

 

Тип урока. Урок контроля.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться различными видами аудирования (ознакомительным, детальным), умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

3/4ЛР: писать слова с орфограммой­буквой о–е после букв шипящих в окончании, с суффиксами ­ек­ (­ик­), а также другими ранее изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Подготовка к написанию диктанта.

 

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

 - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

(Умение грамотно  оформлять речь на письме)

Рекомендации к проведению диктанта. Учитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи предложения даётся время на его проверку. Ученики должны графически объяснить выбор написаний всех изученных орфограмм. Все графические обозначения выполняются карандашом или ручкой зелёного цвета.

 

Познавательные УУД:

 1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

ТОУУ

III. Написание диктанта.

 

 

Текст диктанта.

 

Глухарь на гальке

Широко раскинулось глубокое озеро Байкал с прозрачной, чистой водой. Всходит над лесом и озером солнце. Его лучи ложатся на деревья, и светятся золотом их вершины. На яркий расписной ковёр похожи берега озера. Над болотными кочками стоят редкие сосны, снизу они заросли вереском и мхом.

На рассвете вылетел на береговую гальку глухарь. Ходит у самой воды и клюёт камешек за камешком. Они нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будут питаться глухари колючей и жёсткой сосновой хвоей.

Ходит глухарь под солнечным лучом, глотает крепкие камешки. Всё выше поднимается над лесом солнце.

(96 слов)                                                                           (По И. Соколову­Микитову)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Самопроверка.

Затем текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта.

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

Дополнительного грамматического задания не предлагается.

Образец записи:

 

   широ,к                                      озёра                                  как ой ?                        во,дный

 

Широко,  раски,нулось о,зеро Байкал с прозра,чн ой , чи,ст ой  водо,й.

За работу можно поставить две отметки: за грамотность и за графическое объяснение написаний.

 

ТОУУ

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.