Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 97 Тема: Р/р Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»

УРОК 97

 Тема:         Р/р Сочинение по картине И.И. Шишкина  «Сосны, освещённые солнцем»

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/п: использовать различные приёмы отбора и систематизации материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины), преобразовывать информацию (из репродукции, плана, ключевых слов в текст).

3/4ЛР: создавать устные и письменные тексты­описания пейзажа с опорой на зрительные образы, подбирать выразительные средства, адекватные представленной ситуации, редактировать собственные тексты, опираясь на правила орфографии и пунктуации.

 

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Введение в тему урока.

 

На экран с помощью компьютера проецируется репродукция картины И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».

(См. материал предметного диска – репродукция картины И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» к п. 45).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картину.

– Какого типа речи вам предстоит создавать текст? Почему?

– Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж.)

– Вспомните, какое описание пейзажа мы уже делали. (По картине И.И. Левитана «Золотая осень».)

– Запишите тему урока. (Сочинение­описание пейзажа по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».)

 

Личностные результаты:

1. Осознание роли языка в овладении культурными ценностями.

2. Интерес к созданию собственных текстов.

3. Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей.

 

 

III. Подготовка к сочинению­описанию.

 

1. Слово о художнике.

Иван Иванович Шишкин – известный русский художник XIX века. Главная тема его творчества – природа, пейзажи. С раннего детства он считал, что отношения человека и природы взаимны: любовь рождает любовь, а небрежение и презрение – суровость и скупость, которыми отвечает равнодушному человеку земля. Он сам, будучи великим художником, глубоко понимал душу природы, картины писал он не для себя, а для других, для зрителей. Он умел радоваться любимым деревьям, прежде всего сосне – жизнеутверждающему герою своей живописи. О художнике можно было бы сказать словами поэта Е.А. Баратынского:

С природой одною он жизнью дышал:

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье…

2. Подводящая беседа.

– Вспомните законы композиции и цвета, которые использует художник при создании картины. (Композиции: передний и задний план,  цвета – оттенки и переходы.)

– На что нужно обратить особое внимание?

– Проверьте себя, обратившись к материалам упр. 404.

3. Дальнейшая работа строится по заданиям в упр. 404, с использованием плана, составленного по образцу в упр. 68, кн. 1.

Ученики рассматривают то, что изображено на переднем и заднем плане, обращают внимание на детали, краски, цвет, определяют ощущение, которое исходит от картины, сравнивают настроение художника с настроением поэта С.Я. Маршака (жизнерадостное чувство красоты, детства, радости и восхищения природой).

4. Работа над планом.

Выявление общей композиционной схемы текста­описания:

 

общее впечатление                                              I. Вступление

отдельные предметы, их признаки              II. Основная часть

оценка, настроение                                              III. Заключение

 

5. Устные рассказы учащихся по плану.

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукции картины).

 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (на основе репродукции, плана составлять рассказ).

3. Овладение приёмами отбора и систематизации материала.

 

Коммуникативные УУД:

1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.

2. Слушать и слышать других.

3. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

 

Духовно-нравственное воспитание:

1. Воспитание чувства прекрасного, (получение эстетического удовольствия от созерцания картины).

2. Потребность в творчестве.

 

IV. Написание сочинения на черновике.

 

Редактирование, отработка орфографических умений, самопроверка.

 

4. Создавать собственный текст, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме).

V. Оформление работы на чистовике.

 

 

VI. Домашнее задание.

 

1. Дописывание сочинения дома (если необходимо).

2. Подготовка к контрольному диктанту: ТСР, проверочная работа № 10 (А или Б по выбору).

 

 

 

[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.