Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Проверка готовности к уроку. |
|
II. Языковая разминка.
|
Запись предложения под диктовку: Синицы ссорились, трещали, и этот треск сливался в весёлую мелодию. (К. Паустовский) Задания. 1. Произвести синтаксический и пунктуационный разбор, составить схему предложения, выписать словосочетания (можно провести только один из видов работы). 2. Найти и графически обозначить орфограммы. 3. Найти однокоренные слова, указать чередование в корне. Морфологический разбор: I вариант – треск, II вариант – мелодию. Морфемный разбор: I вариант – ссорились, II вариант – трещали.
|
Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Преобразовывать информацию (несплошной текст в схемы, графические образцы).
|
III. Словарный диктант.
| Чтобы, исчезать, стадион, легенда, образ, безвкусный, блеснуть, блестеть, блистать, компьютер, прекрасный, профессия, талант, столяр.
|
|
IV. Формулирование темы и цели урока.
|
– Составьте слово из начальных букв первых пяти слов диктанта и запишите тему урока. – Знакома вам эта тема? Зачем же мы возвращаемся к ней? Какими могут быть цели урока? (Повторить, что знаем, узнать чтото новое.) Попробуем проверить, так ли это.
| Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Самостоятельно ставить цель деятельности. |
V. Актуализация и углубление изученного.
|
1. Работа по вопросам учебника после § 45. 2. Упр. 391 – выявление новой информации о числе имён существительных. Ознакомительное чтение про себя. – Назовите ключевое слово в тексте. – Что вы можете рассказать нового о числе имён существительных?
| Познавательные УУД Владеть разными видами чтения (ознакомительного), приёмами продуктивного чтения. Коммуникативные УУД Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. |
VI. Развитие учебноязыковых умений, формирование навыков культуры речи (овладение грамматическими нормами).
| 1. Работа по учебнику. Упр. 392 – формируется навык правильно образовывать формы И.п. мн.ч. имён существительных, в которых возможны ошибки в речи (грамматическая норма). Работа в парах. – Проверьте свою работу по учебнику (справка «Произноси правильно»). – Сделайте вывод: какие окончания могут быть в формах И.п. мн.ч. имён существительных? Комментарий учителя. Первоначально в языке было одно главное окончание для мн.ч. – -ы, затем в разговорной речи стало появляться другое окончание – -а, которое постепенно начало вытеснять окончание -ы. Иногда возможны сомнения: инструктор (-а или -ы), конструктор (-а или -ы). В этом случае нужно обратиться к словарю и окончание запомнить: инструкторы (-а – в разговорной речи), конструкторы.
Упр. 393 – в процессе наблюдения формируется навык правильного образования и употребления форм Р.п. Дополнительно. – Что объединяет слова в каждой группе? (Смысловая близость: названия овощей и фруктов, названия парных предметов, единицы измерения, веса.) – Как легче запомнить окончания? (Соединить группы: овощи, фрукты и вес – окончание ов; для парных предметов «говори наоборот»: короткие (носки) – окончание «длинное» (ов), длинные (чулки) – окончание «короткое» – □). Игра«эстафета»: составить предложение с возможно большим количеством однородных членов – существительных в Р.п. мн.ч. 2. – Вопросшутка. Как правильно сказать: У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей Или – у рыб нет зуб? (Ответ: у рыб нет зубов.) 3. Самостоятельная работа – слуховой распределительный диктант. – Послушайте текст, определите его тему. Выпишите в два столбика имена существительные в начальной форме. В первый столбик – в единственном числе, во второй – во множественном числе. Знаете ли вы, ребята, что есть летучие рыбы? Они встречаются в тропических водах всех океанов. В открытом море можно иногда встретить странное явление. Стайка серебристых рыб, точно стайка воробьёв, поднимается с волны, летит несколько десятков метров, чуть прикасается к волне и быстро летит дальше. Грудные плавники этих рыбок превратились в крылья. Полёт служит летучим рыбам для защиты от водяных хищников. Крыльяплавники позволяют рыбкам выпрыгивать из воды и улетать от погони на сотни метров. («Удивительное в мире животных») Взаимопроверка работ учащимися. |
Коммуникативные УУД 1. Договариваясь, проектировать в группе (паре) учебную деятельность: обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики.
Познавательные УУД 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 3. Владеть навыками аудирования (ознакомительного, выборочного, детального).
ТОУУ |
VII. Итог урока.
|
– Что нового узнали на уроке? – Как вы думаете, зачем нужно знать формы числа, где это может пригодиться в жизни? (Правильное употребление форм множественного числа свидетельствует об образованности и культуре человека.)
Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VIII. Домашнее задание.
|
1. Нарисовать картинкиподсказки к упр. 393. 2. Упр. 394.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |