Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 88 Тема: Буквы о–е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

УРОК 88

 Тема:   Буквы о–е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: использовать приёмы выборочного аудирования, задавать вопросы и самостоятельно решать учебные задачи.

4ЛР: различать в словах орфограммы с одним опознавательным признаком – буквы о, е в суффиксах и окончаниях имён существительных и буквы о–ё в корне, писать слова с этими орфограммами, устно и графически объяснять условия выбора написаний.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II.  Формулирование темы урока.

 

На доске записаны слова:

Шипящие и … , буква О и … , суффикс и … , корень.

– На месте точек вставьте нужные слова (ц, е, окончание), добавьте недостающие ключевые слова к теме урока (существительное, ударение, буква ё).

– Сформулируйте цель урока. (Научиться писать слова с орфограммой о–е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, отличать их от написаний после букв шипящих в корне.)

 

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Устный опрос.

– Каковы опознавательные признаки изученной на прошлом уроке орфограммы?

– Каково главное условие выбора букв о–е в суффиксах и окончаниях существительных после букв шипящих и ц? Приведите примеры слов с этой орфограммой.

 

– Что объединяет все слова, которые вы записали при выполнении домашнего задания – упр. 371? (Орфограмма в окончании после ц.)

– С какими словами­антонимами из упр. 371 вы составили предложения? (Старец, молодец.)

– Какую букву написали в окончаниях слов­антонимов?

– Возможно ли другое написание? (В другом значении – молодец (как одобрение) окончание будет ударным: держится молодцом!)

2. Выборочный слуховой диктант.

– Послушайте стихотворение и выпишите слова с изученной орфограммой:

Шёл я с сумкой за плечом,

Вижу, бьёт в овраге  ключ.

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

– Прослушайте ещё раз. Запишите слово с таким же опознавательным признаком, как в выписанных вами словах. (Шёл.)

– Как вы написали это слово? Почему? Как называется эта орфограмма?

– Какое слово обыгрывается в этом стихотворении? Как называются такие слова? (Омонимы.)

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного, детального).

 

Коммуникативные УУД

 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

IV. Развитие орфографических умений.

 

1. Упр. 372 – развивается умение разграничивать орфограммы­буквы о–е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях и буквы ё–о после букв шипящих в корне, писать слова с этими орфограммами.

В процессе коллективного устного разбора нужно вспомнить алгоритм поиска орфограмм после шипящих (см. предыдущий урок).

Выполняется в парах. Выборочная проверка (читают по колонкам).

2. Контрольный слуховой выборочный диктант (на оценку – по желанию): выписать слова с изученной орфограммой.

a)         Старичок хотел заспорить,

            Но с иным накладно вздорить. (А. Пушкин)

 

б) Герасим толкнул дверь плечом и ввалился в дом со своей ношей. (И. Тургенев)

в) Следы зайцев выходили из разных концов леса.

г)         Вмиг тогда мой петушок

            приподнимет гребешок,

            закричит и встрепенётся

            и в то место обернётся.

                                    (А.С. Пушкин)

д) Грузовик остановился у покрытой плющом дачи.

е) В сухом бору гриб боровичок. Боровичок­мужичок. (Н. Сладков)

3. ТСР, самостоятельная работа № 7 (Н), 1, 2 (П).

 

 

Коммуникативные УУД

1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Строить связное монологическое высказывание.

 

 

 

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами выборочного аудирования.

2. Самостоятельно решать учебные задачи.

ТОУУ

 

V.  Итог урока.

 

– Задайте вопросы по теме урока.

– Что было трудным, непонятным, над чем ещё следует поработать?

 

– Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VI. Домашнее задание.

           

1. Упр. 373.

2. ТСР, самостоятельная работа № 10, задание 8 (А, Б).

 

 

 

[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.