Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Формулирование темы урока.
| На доске записаны слова: Шипящие и … , буква О и … , суффикс и … , корень. – На месте точек вставьте нужные слова (ц, е, окончание), добавьте недостающие ключевые слова к теме урока (существительное, ударение, буква ё). – Сформулируйте цель урока. (Научиться писать слова с орфограммой о–е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, отличать их от написаний после букв шипящих в корне.)
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. |
III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
| 1. Устный опрос. – Каковы опознавательные признаки изученной на прошлом уроке орфограммы? – Каково главное условие выбора букв о–е в суффиксах и окончаниях существительных после букв шипящих и ц? Приведите примеры слов с этой орфограммой.
– Что объединяет все слова, которые вы записали при выполнении домашнего задания – упр. 371? (Орфограмма в окончании после ц.) – С какими словамиантонимами из упр. 371 вы составили предложения? (Старец, молодец.) – Какую букву написали в окончаниях словантонимов? – Возможно ли другое написание? (В другом значении – молодец (как одобрение) окончание будет ударным: держится молодцом!) 2. Выборочный слуховой диктант. – Послушайте стихотворение и выпишите слова с изученной орфограммой: Шёл я с сумкой за плечом, Вижу, бьёт в овраге ключ. Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. – Прослушайте ещё раз. Запишите слово с таким же опознавательным признаком, как в выписанных вами словах. (Шёл.) – Как вы написали это слово? Почему? Как называется эта орфограмма? – Какое слово обыгрывается в этом стихотворении? Как называются такие слова? (Омонимы.)
| Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного, детального).
Коммуникативные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
IV. Развитие орфографических умений.
| 1. Упр. 372 – развивается умение разграничивать орфограммыбуквы о–е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях и буквы ё–о после букв шипящих в корне, писать слова с этими орфограммами. В процессе коллективного устного разбора нужно вспомнить алгоритм поиска орфограмм после шипящих (см. предыдущий урок). Выполняется в парах. Выборочная проверка (читают по колонкам). 2. Контрольный слуховой выборочный диктант (на оценку – по желанию): выписать слова с изученной орфограммой. a) Старичок хотел заспорить, Но с иным накладно вздорить. (А. Пушкин)
б) Герасим толкнул дверь плечом и ввалился в дом со своей ношей. (И. Тургенев) в) Следы зайцев выходили из разных концов леса. г) Вмиг тогда мой петушок приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся и в то место обернётся. (А.С. Пушкин) д) Грузовик остановился у покрытой плющом дачи. е) В сухом бору гриб боровичок. Боровичокмужичок. (Н. Сладков) 3. ТСР, самостоятельная работа № 7 (Н), 1, 2 (П).
|
Коммуникативные УУД 1. Задавать вопросы, работать в группе, паре. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Строить связное монологическое высказывание.
Познавательные УУД 1. Владеть приёмами выборочного аудирования. 2. Самостоятельно решать учебные задачи. ТОУУ |
V. Итог урока.
| – Задайте вопросы по теме урока. – Что было трудным, непонятным, над чем ещё следует поработать?
– Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
|
Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VI. Домашнее задание. | 1. Упр. 373. 2. ТСР, самостоятельная работа № 10, задание 8 (А, Б).
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |