Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 86 Тема: Развитие орфографических умений.

УРОК 86

Тема:   Развитие орфографических умений.

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным), анализировать, сравнивать, делать выводы.

6/4ЛР: писать слова с орфограммой­буквой ч и щ в суффиксе существительных ­чик­ (­щик­), конструировать (подбирать) слова по толкованию, схеме, отличать изученную орфограмму от других, сходных с ней.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Языковая разминка.

 

 

 

– Запишите предложение:

В дверь позвонил мой сосед­компьютерщик, он был неутомимый спорщик.

– Придумайте задания к нему.

 

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста, преобразовывать её (в вопросы, задания).

ТОУУ

Коммуникативные УУД

1. Владеть диалогической  речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Устный опрос.

– По какому опознавательному признаку в слове можно найти орфограмму­букву ч и щ в суффиксе существительных ­чик­(­щик­)? (По стечению согласных.)

– Какие ещё виды орфограмм­букв согласных можно обнаружить с помощью этого опознавательного признака? (Проверяемые и непроверяемые буквы согласных, удвоенные буквы согласных, буквы з и с на конце приставок.)

 

– Назовите  условия выбора букв ч и щ в суффиксе ­чик­ (­щик­).

– Какое из условий можно назвать основным? При ответе на этот вопрос используйте примеры из домашнего упражнения.

– В каком из слов домашнего упр. 364 вы написали ь перед суффиксом? (Болельщик.) Почему?

– Почему слова фонарщик, шарманщик, притворщик нужно писать

без ь? (Сочетания нщ, рщ.)

2. Распределительный диктант (два человека ведут запись на обратных сторонах доски).

– Запишите в два столбика: 1) слова с ь; 2) слова без ь.

Пильщик, каменщик, бетонщик, кровельщик, сменщик, барабанщик, сборщик.

 

Проверка с опорой на записи.

Самооценка учеников у доски по алгоритму самооценки.

 

 

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

IV. Формулирование цели урока с последующим планированием деятельности.

 

– Изобразите схему правила написания слов с орфограммой­буквой ч и щ в суффиксах существительных ­чик­ (­щик­).

– Какую фразу­подсказку можно использовать для запоминания букв?

– Назовите ключевые слова урока. Определите цель и наметьте план урока. (Научиться писать слова с орфограммой.)

План:

1) Составление (конструирование) слов с данной орфограммой.

2) Распределение слов с орфограммой по группам, выборочное списывание.

3) Нахождение слов с данной орфограммой в предложении и тексте.

 

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

 

V. Развитие орфографических и речевых умений.

 

1. Упр. 365 (творческий распределительный диктант) – развивается умение подбирать слова с орфограммой по толкованиям их значений и распределять по группам.

Выполняется в парах. Проверка коллективная.

 

Словарно­орфографическая работа со словом профессия.

а) Для справки. Воспользоваться текстом из упр. 109 («Дидактический материал», 5­й кл.)

Чтение текста о профессии и специальности учителем.

Задания после прослушивания текста.

– Озаглавьте текст.

– Чем отличается профессия от специальности?

– Выпишите названия профессий и названия специальностей, выделите суффиксы, где они есть. (Врач, строитель – профессии; хирург, бетонщик – специальности.)

– Как называются суффиксы ­тель и ­щик­? (Синонимичные.)

б) Можно провести по рядам игру «Знаешь ли ты профессии?». Какой ряд за отведённое время напишет больше слов с суффиксами ­чик­ (­щик­), обозначающих профессию?

суффикс ­чик­лётчик, ...

суффикс ­щик­: сборщик, ...

2. Упр. 366 – развивается умение группировать слова с изученной орфограммой в зависимости от характера буквы ч или щ в суффиксе существительного. Выполняется самостоятельно, проверка коллективная.

3. Самостоятельная работа.

На слайде (доске) представлены слова.

– Образуйте от данных слов существительные с суффиксами ­чик­ (­щик­):

I вариант: извоз, прессовать, резать, аппарат, смазать, укладывать.

II вариант: обход, обрубать, грузить, разведать, перебежать, формовать.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

 

Личностные результаты

Формирование через слово социально-значимых ценностей.

 

Коммуникативные УУД

1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Строить связное монологическое высказывание.

 

 

VI. Итог урока.

 

– Соотнесите работу на уроке с планом. Всё ли намеченное выполнили?

– Над чем необходимо продолжить работу?

– Дополните рубрику «Ключевые слова темы».

 

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

 

 

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VII. Домашнее задание.

 

 

Упр. 367.

 

 

 

[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.