Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 76 Тема: Знаки препинания при оформлении диалога на письме.

УРОК 76

 Тема:   Знаки препинания при оформлении диалога на письме.

 

Тип урока. Урок развития речи.

 

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться приёмами аудирования; извлекать информацию из источников, представленных в разной форме (тексты разных жанров, схема, ключевые слова), и преобразовывать её в другие формы.

3/4ЛР: конструировать тексты в форме диалога, оформлять диалог на письме, выразительно читать тексты разных жанров. 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Запись предложения:

Пишет Ёжик: «Листопад. На пеньке – семья опят». (Г.В. Сапгир)

1. Составление схемы. А: «П».

2. Обозначение орфограмм, графическое объяснение выбора написания.

3. Разбор по составу: лист/о/пад .

4. Фонетический разбор: ёжик ,о,жык].

 

– В чём отличие предложений с прямой речью от диалога? Одинаково ли они оформляются на письме?

 

 

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

 

 

III. Обучающий словарный диктант.

 

 

По усмотрению учителя.

 

 

IV. Формулирование темы и целей урока.

 

– Что мы узнали на прошлом уроке? Прокомментируйте основные понятия: монолог, диалог, реплика.

– Какие умения необходимо развивать, чтобы чувствовать себя грамотным человеком? (Научиться самим оформлять диалог на письме.)

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

 

V. Актуализация изученного на основе проверки домашнего задания.

 

Несколько учеников читают свои диалоги, подготовленные дома. Затем выбирают самый интересный. Автор этого диалога читает его, а остальные записывают в тетрадях (два человека на доске, чтобы можно было сравнить). Можно в виде схем.

– Проверьте, правильно ли расставлены знаки препинания.

– Где начинается каждая реплика?

– Есть ли слова автора? Как их нужно оформить при диалоге?

– Составьте схему первого предложения диалога.

 

 

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами аудирования.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

 

 

VI. Развитие речевых и пунктуационных умений.

 

Упр. 327 – развивается умение оформлять текст в виде диалога, правильно пунктуационно оформлять его, сопоставлять текст и схему диалога.

Выполняется под руководством учителя коллективно. После записи диалога и его проверки беседа по вопросам и заданиям после текста.

Примечание. Текст, оформленный в виде диалога, лучше вывести на слайде с помощью компьютера, чтобы усилить эффективность проверки.

Упр. 328 – развивается умение выразительного чтения стихотворений в форме диалога.

Коллективный анализ содержания по заданиям в учебнике, самостоятельная запись любого понравившегося стихотворения с обозначением орфограмм и последующей проверкой.

Упр. 329 – развивается умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст пьесы в диалог с дополнительным конструированием), пунктуационно оформлять диалог.

 

– Прочитайте текст. Что вы  заметили? (Устаревшие формы слов.)

Комментарий учителя к устаревшим формам.

– Знал ли Митрофан грамматику? Почему вы сделали такой вывод?

– Преобразуйте фрагмент пьесы в диалог в соответствии с заданием. Что при этом изменится?

– Запишите фрагмент текста в виде диалога, который показывает, что Митрофан не знает грамматики.

Дополнительно можно предложить творческую работу: составление диалога лесных зверей (например, белки, зайца, лося, лисы и др.) о наступлении осени/зимы, лета… в лесу.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической и диалогической формами речи, преобразовывать одну форму речи в другую (монолог в диалог).

2. Владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

 

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (монолог в диалог).

 

 

VII. Итог урока.

 

– Прочитайте ключевые слова темы в конце § 35. Составьте устно связный текст из трёх частей с опорой на эти слова.

– Как их надо сгруппировать? (1) текст, монолог, диалог; 2) диалог, реплики; 3) диалог, знаки препинания.)

 

– Оцените степень сложности заданий на уроке и их актуальность.

– Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами?

– Как изученный материал может вам пригодиться при решении жизненных задач?

– Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VIII. Домашнее задание.

                                                       

 

Упр. 330.

 

 

 

[ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.