Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Языковая разминка.
| Запись предложения: Мы прошли по зоопарку, там кормили сторожа крокодила и цесарку, антилопу и моржа. (С.Я. Маршак) 1. Выделение грамматических основ, составление схемы: [– = ]1, [ = – и , и ]2. 2. Общая характеристика предложения. 3. Графическое обозначение орфограмм. 4. Фонетический разбор слова морж – [морш].
|
Познавательные УУД Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
|
III. Формулирование целей урока.
|
– Вспомните ключевые слова предыдущего урока. Сегодня будем учиться применять приёмы изучающего чтения на практике.
| Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.
|
IV. Развитие умений изучающего чтения.
| Упр. 323 – комплексная работа с текстом по заданиям учебника. 1. До чтения текста. – Вам предстоит прочитать текст учебника. Сформулируйте цели. (Понять, выделить главное, запомнить…) – На что следует при чтении обратить особое внимание? (Заголовок, слова, выделенные шрифтом, абзацы.)
2. Во время чтения. – Какие действия нужно выполнить во время медленного чтения про себя? (Ведём «диалог с автором», как в упр. 322, – задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту; обращаем внимание на выделенные слова, объясняем их значение.) а) Чтение вслух, ведение «диалога с автором». При необходимости учитель корректирует. б) Задаём вопросы к каждому абзацу, записываем вопросный план. 1) Откуда человек узнаёт новые слова? 2) Что такое определение в математике? 3) Какое слово есть в математических определениях? 4) Что такое разность? 5) Что такое произведение? 6) Как разъясняется в математике значение новых, неизвестных слов? в) Пересказ по плану (по цепочке либо в парах).
3. После чтения текста. Завершающая беседа по вопросам. – К какому виду текста относится ваше сообщение? (Учебнонаучный текст.) – Какое другое содержание могло бы быть у текста с названием «Определения»? Устно составьте такой текст.
|
Личностные результаты 1. Стремиться к речевому самосовершенствованию. 2. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.
Познавательные УУД 1. Вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться приёмами изучающего чтения. 2. Адекватно понимать основную и дополнительную информацию. 3. Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (вопросы, план, текст).
Коммуникативные УУД 1. Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Стремиться к речевому взаимодействию, работать в парах. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. |
V. Итог урока.
|
– Сделайте вывод, какой цели вы достигли, применяя приёмы изучающего чтения.
– Оцените степень сложности заданий на уроке и их актуальность. – Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами? – Как изученный материал может вам пригодиться при решении жизненных задач? – Оцените свою работу на уроке (по алгоритму). – По каким критериям будете оценивать себя?
|
Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VI. Домашнее задание. |
Подобрать и записать шесть разных по составу предложений для проведения языковой разминки (среди них обязательно должно быть предложение с прямой речью).
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |