Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 74. Тема: Освоение приёмов изучающего чтения учебно­научного текста.

УРОК 74.

 Тема:   Освоение приёмов изучающего чтения учебно­научного текста.

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/п: вычитывать все виды текстовой информации на разных этапах чтения, пользоваться изучающим чтением, адекватно понимать основную и дополнительную информацию.

1ЛР: применять механизмы и приёмы читательской деятельности при чтении учебно­научного (математического) текста.

3ЛР: создавать устные высказывания в учебно­научном стиле. 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Языковая разминка.

 

Запись предложения:

Мы прошли по зоопарку, там кормили сторожа крокодила и цесарку, антилопу и моржа.  (С.Я. Маршак)

1. Выделение грамматических основ, составление схемы:

 [–  = ]1, [ =  –  ­­    и   ­­ ,   ­­  и   ­­  ]2.

2. Общая характеристика предложения.

3. Графическое обозначение орфограмм.

4. Фонетический разбор слова морж – [морш].

 

 

Познавательные УУД

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

 

 

III. Формулирование целей урока.

 

 

– Вспомните ключевые слова предыдущего урока. Сегодня будем учиться применять приёмы изучающего чтения на практике.

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

 

 

IV. Развитие умений изучающего чтения.

 

Упр. 323 – комплексная работа с текстом по заданиям учебника.

1. До чтения текста.

– Вам предстоит прочитать текст учебника. Сформулируйте цели. (Понять, выделить главное, запомнить…)

– На что следует при чтении обратить особое внимание? (Заголовок, слова, выделенные шрифтом, абзацы.)

 

2. Во время чтения.

– Какие действия нужно выполнить во время медленного чтения про себя? (Ведём «диалог с автором», как в упр. 322, – задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту; обращаем внимание на выделенные слова, объясняем их значение.)

а) Чтение вслух, ведение «диалога с автором».

При необходимости  учитель корректирует.

б) Задаём вопросы к каждому абзацу, записываем вопросный план.

1) Откуда человек узнаёт новые слова?

2) Что такое определение  в математике?

3) Какое слово есть в математических определениях?

4) Что такое разность?

5) Что такое произведение?

6) Как разъясняется в математике значение новых, неизвестных слов?

в) Пересказ по плану (по цепочке либо в парах).

 

3. После чтения текста.

Завершающая беседа по вопросам.

– К какому виду текста относится ваше сообщение? (Учебно­научный текст.)

 – Какое другое содержание могло бы быть у текста с названием «Определения»? Устно составьте такой текст.

 

 

Личностные результаты

1. Стремиться к речевому самосовершенствованию.

2. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста.

 

Познавательные УУД

1. Вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться приёмами изучающего чтения.

2. Адекватно понимать основную и дополнительную информацию.

3. Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (вопросы, план, текст).

 

Коммуникативные УУД

1.  Оформлять свои мысли в устной форме.

2.  Стремиться к речевому взаимодействию, работать в парах.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

 

V. Итог урока.

 

 

– Сделайте вывод, какой цели вы достигли, применяя приёмы изучающего чтения.

 

– Оцените степень сложности заданий на уроке и их актуальность.

– Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами?

– Как изученный материал может вам пригодиться при решении жизненных задач?

– Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

 

ТОУУ

 

VI. Домашнее задание.

                                                       

 

Подобрать и записать шесть разных по составу предложений для проведения языковой разминки (среди них обязательно должно быть предложение с прямой речью).

 

 

 

[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.