Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Словарный диктант.
|
– Запишите под диктовку слова сначала в 1й столбик, затем во 2й. – Почему так разделены слова? восстание галерея кристалл расчёт профессия расцвет пессимизм талант пассивный экзамен терраса километр одновременно юный – Какое слово вам встретилось в домашней работе? (Одновременно.) – В чём его особенность? (Можно произносить поразному: с ударением на 3й и 4й слог.)
|
Познавательные УУД Осуществлять сравнение и классификацию, выделяя их основания и критерии.
Коммуникативные УУД Соблюдать в учебных и внеучебных ситуациях требования литературных норм.
|
III. Постановка основного вопроса урока.
| Материал для наблюдений лучше представить с помощью презентации (см. prezent_rus_5kl_ur68), чтобы ученики заранее не прочитали название – сложноподчинённые предложения. Беседу учитель проводит на основе заданий учебника: – В чём сходство и отличие предложений? – Как называется связь, обозначенная стрелками? – Какой вопрос можно задать от главного слова? – Чем выражена зависимая часть? (В 1м случае словом, во 2м – целым предложением.) – Вспомните предыдущие темы и сформулируйте основной вопрос урока. (Как называется сложное предложение, части которого соединены подчинительной связью?) – Подумайте, как их можно назвать. (Ответы.) Откройте учебник и сравните с формулировкой в учебнике. Запись темы урока: Сложноподчинённые предложения. |
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. |
IV. Открытие нового знания.
| 1. Наблюдение над характером связи частей сложноподчинённого предложения. Упр. 308 – выполняется по заданию к упражнению. Отвечая на вопросы, ученики приводят примеры из текста и делают вывод об особенностях сложноподчинённых предложений. 2. Чтение текста в рамке учебника (упр. 309). – Встречались ли с такими предложениями в начальной школе? (Нет, такие предложения не рассматривали.) – Объясните, почему эти предложения получили такое название. – Как соединяются части сложноподчинённого предложения? (Специальными словами что, чтобы… и интонацией.) Методическая рекомендация. Учитель может сообщить, что большинство из этих слов также являются союзами, с которыми ученики познакомятся при дальнейшем обучении русскому языку. – А как разделяются? – Приведите примеры сложноподчинённых предложений.
– Есть ли чтото новое в схемах? (Да, части обозначаются поразному: зависимая (придаточная часть обозначается круглыми скобками, слова (союзы) находятся внутри этой части, а не между частями сложного предложения, ставится стрелка, указывающая на подчинительную связь.) | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Соотносить информацию, представленную в разных формах (план, схема).
|
V. Развитие учебноязыковых и правописных умений.
| Упр. 310 – развивается умение находить главную и придаточную часть в сложноподчинённом предложении, составлять схемы сложноподчинённых предложений. Выполняется устно с комментированием, схемы ученики составляют на доске. Упр. 311 (выборочное осложнённое списывание) – развивается умение различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Выполняется по вариантам (рядам). Упр. 312 – развивается умение конструировать сложноподчинённые предложения из частей – простых предложений с опорой на заданные средства связи, пунктуационно их оформлять и составлять схемы предложений. Первое предложение разбирается коллективно под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей взаимопроверкой. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.
Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VI. Итог урока.
| – Назовите ключевые слова урока. Найдите их среди ключевых слов в конце § 32. – Дайте комментарий к ключевым словам урока.
– Чему учились на уроке? – Были ли трудности? Что было интересно на уроке? – Оцените свою работу на уроке. – По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VII. Домашнее задание.
| 1. Упр. 313, подготовить рассказ по опорной схеме, подобрать примеры предложений каждой группы. 2. ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 3. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |