Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 67. Тема: Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзное сложное предложение (ознакомление)* (с презентацией).

УРОК 67.

 Тема:   Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзное сложное предложение (ознакомление)* (с презентацией).

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

6ЛР: отличать бессоюзные предложения от других предложений (сложносочинённых и простых предложений с однородными членами без союзов), конструировать бессоюзные предложения из простых.

2ЛР: обогащать грамматический строй своей речи через конструирование и сопоставление бессоюзных сложных и простых предложений с однородными членами.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Словарный диктант.

– Запишите слова под диктовку, образуйте форму мн. ч., поставьте ударение:

Инженер – … (инжене,ры), договор – … (догово,ры), конструктор – … (констру,кторы), шофёр – … (шофёры), торт … (то,рты).

– Какую закономерность в образовании форм мн.ч. и постановки ударения в формах ед. и мн.ч. вы заметили?

– Составьте предложения со словом торты по схеме:

[  ʘ  :  O  ,  O  ,  O  ].

 

Познавательные УУД

 Анализировать, конструировать, устанавливать закономерности.

ТОУУ

Коммуникативные УУД

 Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Запись предложений. Один из учеников пишет на доске.

 

Стоит в лесу тесовый дом, а в нём живёт весёлый гном.

Он кормит белок шишками, за стол садится с мишками.

                                                                                               (Ю. Мориц)

 

– Придумайте задания и вопросы к этим предложениям.

Коллективное обсуждение. Выбор самых интересных заданий.

Учитель формулирует задания класса. Два человека работают у доски, остальные – в тетрадях.

2. Прочитайте сложносочинённое предложение из домашнего упр. 302, схема которого совпадает со схемой записанного вами сложносочинённого предложения. (Стоит в лесу тесовый дом…)

– Нарисуйте схемы других сложносочинённых предложений из домашнего упр. 302.

2–3 человека работают у доски.

 

Познавательные УУД

1. Извлекать, сопоставлять и преобразовывать информацию из одного вида в другой (вопросы, схемы, текст).

 

2. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи.

 

 

IV. Постановка основного вопроса урока.

 

Можно использовать презентацию (см. prezent_rus_5kl_ur67).

– Сформулируйте основной вопрос урока, рассмотрев схему:

[               ]1, [              ]2, [               ]3. (Как называются сложные предложения, в которых нет союзов?)

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

 

V. Открытие новых знаний.

 

1. Наблюдение над характером связи частей сложного предложения.

Упр. 303 – выполняется в парах по заданию к упражнению.

– Ответьте на вопросы после анализа предложений.

а) Сочинительная или подчинительная связь между частями предложений?

б) Какие средства соединяют части сложных предложений?

в) Чем отличается 1­е предложение от 2­го? (Количеством частей.)

2. Чтение текста в рамке учебника (упр. 304).

– Встречались ли с такими предложениями в начальной школе? (Да, но не знали, как они называются.)

– Объясните, почему эти предложения получили такое название. Для этого разберите по составу это слово: бес/союз/ные.

– Как соединяются части бессоюзного сложного предложения?

– А как разделяются?

 

 

– Приведите примеры бессоюзных сложных предложений.

– Есть ли что­то новое в схемах?

– Запишите тему.

Бессоюзное предложение.

 

3 Представьте информацию о бессоюзном сложном предложении в любом удобном для себя виде (ключевые слова, вопросы, схемы-опоры, условные обозначения и т.д.)

 

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Работать  по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.

 

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления.

 

VI. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

 

Н. Упр. 305 – развивается умение различать бессоюзные сложные предложения и простые предложения с однородными членами без союзов, пунктуационно оформлять их, составлять схемы бессоюзных сложных предложений.

Можно выполнять выборочно: назвать все бессоюзные предложения; выписать только бессоюзное предложение, в одной из частей которого есть однородные члены; составить его схему.

Словарная работа: цукаты.

 

П. Самостоятельная работа (проверка на отметку по желанию).

Выполняется в ТСР самостоятельная работа № 9,  задание 2 (А).

Задание: над сложными бессоюзными предложениями поставить букву Б, над сложносочинёнными – букву С.

Упр. 306 – развивается умение конструировать бессоюзные предложения из смысловых отрезков – простых предложений, определяя их смысловую последовательность, составлять схемы предложений.

Первое предложение разбирается коллективно под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

 

 

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать закономерности, делать выводы.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать модели.

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

VII. Итог урока.

 

 

– Чем отличается сложносочинённое предложение от сложного бессоюзного? Покажите это отличие графически.

– Что удалось на уроке, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении заданий?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

Упр. 302.

 

 

 

[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.