Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 63. Тема: Р/р Подробное изложение текста­повествования.

УРОК 63.

 Тема:   Р/р  Подробное изложение текста­повествования.

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: выделять в процессе обсуждения значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова), создавать вторичный текст.

3ЛР: выявлять признаки текста­повествования с опорой на структуру этого типа текста, пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации (простые предложения с однородными членами, вводными словами, сложные предложения).

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Формулирование темы и целей урока.

 

На доске записаны  слова: излагать, изложение, изложить.

– Что их объединяет? (Однокоренные слова с чередованием гласных в корне ­лож­ – ­лаг­.)

Учитель пишет рядом слова повествование, текст.

Эти слова будут ключевыми на уроке.

– Сформулируйте на их основе цель урока. (Писать изложение текста­повествования.)

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

III. Подготовка к изложению (упр. 289).

 

1. Введение в тему изложения.

– Сегодня мы будем писать подробное изложение текста «Арбат».

– Что вы можете предположить о содержании этого текста по его заглавию? (Это улица Москвы; может быть, рассказ, почему улица получила такое название, что на ней находится, почему она самая известная в Москве и т.д.)

 

– А как называются улицы, где вы живёте?

Ответы учеников.

– Названия улиц могут много интересного рассказать нам. Один из рассказов вы сейчас услышите.

2. Чтение текста учителем при закрытых учебниках.

– Проверьте ваши предположения. Подтвердились ли они?

3. Повторение особенностей текста­повествования.

– Какие признаки есть у текста­повествования? (Можно обратиться за справкой в учебник на с. 11.)

– Составьте схему этого текста.

 

1) Вступление (начало).

2) Основная часть (развитие действия):

            – 1­е событие;

            – 2­е событие.

3) Концовка.

 

4. Работа с памяткой «Как готовиться к изложению» на с. 249 учебника:

а) Беседа после чтения памятки.

– О чём нужно помнить, когда готовишься к изложению? (Определить главную мысль и тему, читать текст медленно, стараясь всё понять, выделить абзацы и озаглавить их, записать план и ключевые слова, найти орфограммы в словах, объяснить знаки препинания.)

б) Работа по намеченному плану.

– Как можно сформулировать главную мысль текста? (В названии улицы Арбат отражается история нашей страны.)

– Что отражает заглавие: тему или главную мысль?

5. Чтение текста вслух с общим охватом содержания и проведение лексической работы.

– Какие слова вам непонятны, требуют комментирования?

 

 

6. Чтение по абзацам, составление плана и запись ключевых слов.

Запись на доске, слайде с последовательным появлением информации по каждому абзацу после обсуждения в классе:

 

План                                      Ключевые  слова

1. Значение слова «Арбат».            Знаменитая улица,

                                                           споры учёных,

                                                           арабское происхождение,

                                                           «пригороды»,

                                                           восточные купцы.

 

2. Обитатели Арбата и                     Стрельцы, ремесленники,

в его переулков.                               плотники, серебряных дел

                                                           мастера,

                                                           песчаная почва,

                                                           названия  переулков.

 

3. Постройки Арбата.                      Дома и здания,

                                                           деревянные, сгорели, появились,

                                                           особняк, А.С. Пушкин.

 

4. Арбат в конце XIX века.             Превратился,

                                                           одна из оживлённых торговых

                                                           улиц.

 

5. Поэты и писатели                        Арбатские переулки.

об Арбате.

 

7. Пересказ текста по плану и ключевым словам.

 

 

 

8. Орфографическая подготовка:

– Найдите и подчеркните в словах текста известные вам орфограммы.

– Объясните написания, которые вызывают затруднения.

– Выпишите слова с непроверяемыми написаниями и неизученными орфограммами, в которых вы можете сделать ошибки.

9. Пунктуационная подготовка.

– Найдите сложные предложения, объясните постановку знаков препинания.

– Какие ещё смысловые отрезки вы обнаружили?

– Запомните постановку знаков препинания в 1­м предложении.

10. Чтение учителем всего текста при закрытых учебниках.

 

Духовно-нравственное воспитание

1. Воспитание нравственного и гражданского  чувства.

2. Осознание духовных ценностей, хранимых в культурных и исторических памятниках (названиях).

Личностные результаты

Осознавать свою причастность к интересам и ценностям своей страны и малой родины – места, где родился.

 

Коммуникативные УУД

1. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативную установку, тему текста; основную и дополнительную информацию).

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст.

 

Познавательные УУД

1. Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования.

2. Владеть приёмами осмысленного чтения (вычитывая все виды текстовой информации), использовать разные виды чтения (просмотровое, изучающее, поисковое).

3. Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме.

 

 

IV. Написание изложения.

 

 

Сначала изложение пишется на черновике, редактируется, затем переписывается на чистовик.

 

Коммуникативные УУД

1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

2. Редактировать письменное высказывание.

 

 

V. Самопроверка.

 

 

 

Регулятивные УУД

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

 

 

[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.