Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 62. Тема: Сложное предложение. Части сложного предложения – смысловые отрезки.

УРОК 62.

 

Тема:   Сложное предложение. Части сложного предложения – смысловые отрезки.

 

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников.

 6ЛР: опознавать сложные предложения, конструировать сложные предложения из простых, отличать простые предложения с однородными членами от сложных, пунктуационно оформлять их на письме.

3ЛР: строить связный ответ при синтаксическом разборе предложения.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Проверка готовности к уроку.

 

 

II. Языковая разминка.

 

 

Игра­конкурс «Самый внимательный».

Учитель читает три предложения. Ученики должны записать номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах.

1. Бобры отличаются искусством строить удивительные сооружения: хатки, плотины, запруды.

2. Хатку бобёр строит из ветвей, стволов молодых деревьев и ила.

3. При строительстве плотины бобры вкапывают в речное дно куски стволов или толстых ветвей и располагают их рядами.

После проверки ответов учитель диктует это предложение. Один человек работает у доски. Задания к предложению:

– Назовите слова, которые при записи вызвали затруднение.

– Чем обусловлены эти трудности?

– Придумайте вопросы и задания к этому предложению.

 

Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования (ознакомительного, детального).

2. Преобразовывать информацию (задавать вопросы).

 

 

 

III. Актуализация изученного.

 

 

Взаимопроверка домашнего задания.

– С какими трудностями столкнулись при выполнении синтаксического разбора?

– Задайте вопросы консультантам или учителю.

 

Коммуникативные УУД

Осуществлять взаимоконтроль, оказывать помощь в сотрудничестве.

 

IV. Формулирование темы и цели урока по схеме.

 

 

 

– Прочитайте схему.

 [ – = ]1, [ –  = ]2, и [ –  = ]3.

 

– Сформулируйте тему и цель урока.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно ставить цель деятельности.

 

V. Обобщение и углубление изученного о сложном предложении.

 

 

Работа в группах (можно использовать материал предметного диска работа в группе к § 31).

1. Упр. 286 – актуализируются знания о сложном предложении.

Выполняется с опорой на задания и вопросы к упражнению.

С помощью компьютера на слайде представлена инструкция к работе.

1) Прочитать задания к упр. 286 и текст стихотворения.

2) Составить план работы и обсудить его в группах.

3) Определить функции каждого члена группы: выписать предложения, составить схемы, подобрать свои примеры.

4) Составить план ответа на вопрос: что я знаю о сложном предложении?

5) Подготовить сообщение с опорой на план.

2. Упр. 288 – развивается умение конструировать сложное предложение из простых.

С помощью компьютера выводится задание­инструкция: обсудите в группах выполнение упр. 288 и представьте результаты удобным для вас способом.

3. Упр. 289  – развивается умение разграничивать простые и сложные предложения.

 

Задания для работы в группах.

1) Прочитайте задания к упр. 289 и текст упражнения.

2) Разработайте алгоритм, по которому можно разграничить простое и сложное предложение.

3) Выпишите сложное предложение и покажите действие алгоритма на его примере.

4) Составьте схему одного сложного и одного простого (на выбор) предложения.

5) Представьте связный ответ «Отличие сложного предложения от простого с однородными членами».

 

4. Чтение текста в рамке после упр. 289.

Беседа по осмыслению содержания прочитанного текста.

– Какая новая информация в нём представлена? (Части сложного предложения – смысловые отрезки.)

– Как соединяются части сложного предложения в устной речи?
а в письменной?

– Какие знаки препинания ставятся между частями сложного предложения: разделительные или выделительные?

– Составьте вопросный план.

 

Регулятивные УУД и коммуникативные УУД:

Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность: составлять план, обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме.

 

Познавательные УУД

1. Отбирать информацию, анализировать её, преобразовывать из одной формы в другую.

2. Использовать компьютерные технологии в учебном процессе.

3. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста.

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3.  Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

 

 

VI. Итог урока.

 

– Что нового вы узнали о сложном предложении? (Простые предложения в составе сложного – это смысловые отрезки.)

– Перечислите другие известные вам смысловые отрезки.

– Что у них всех общего? (Дополнительное значение, интонация, знаки препинания.)

 

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VII. Домашнее задание.

 

 

1. Рассказ о сложном предложении с опорой на вопросный план.

2. Упр. 290.

 

 

 

[ Скачать с сервера (52.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.