Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Проверка решения жизненной задачи.
|
Чтение учениками самостоятельно составленных текстовобращений к родным с заданной формулировкойпросьбой. Коллективное обсуждение наиболее удачных текстовобращений с обоснованием точек зрения и совместное принятие решения о лучшем варианте текста.
| Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ. Умение создавать и использовать в учебной и практической деятельности электронные ресурсы.
|
III. Тестовая работа по теме «Обращения и вводные слова».
|
Проводится в ТСР самостоятельная работа № 8, задание 7. По уровням: Н. Задания А1, 2, 5, 6, В1, 2. П. Все задания теста.
|
ТОУУ
|
IV. Формулирование темы и цели урока с помощью схемы.
|
– Прочитайте схему.
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Самостоятельно ставить цель деятельности. |
V. Обобщение и систематизация изученного о простом предложении.
|
1. Работа в группах по вопросам в начале § 20. Ученики на основе вопросов составляют план ответа в виде схем. Затем обмениваются планами между группами, выявляют ошибки, неточности (если есть), задают друг другу вопросы. Затем выборочно от групп выступают 2–3 человека с небольшими сообщениями.
2. Знакомство с порядком и образцом синтаксического разбора простого предложения. Учитель вместе с учащимися уточняет содержание и порядок разбора.
Примечание. Если ученики в 1–4м кл. занимались по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, пункты 1–6 для них знакомы, новыми в разборе являются только пункты 7, 8 и графическое обозначение второстепенных членов предложения, в том числе в схеме. Можно провести беседуконсультацию: какую ещё новую информацию, полученную на уроках, добавим в один из пунктов? (При характеристике грамматической основы – подлежащего и сказуемого – указать вид предложения – двусоставное или односоставное.)
Методическая рекомендация. Важно напомнить ученикам, чтобы они при синтаксическом разборе следовали логике материала и последовательности его изучения: сначала даётся общая характеристика предложения (пункты 1, 2), затем указываются главные члены – подлежащее, сказуемое (пункты 3, 4), потом второстепенные (пункты 5, 6, 7) и в конце – смысловые отрезки, которые осложняют предложение: однородные члены, обращения, вводные слова.
| Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять план, схему). 3. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста, отграничивать новое от старого.
Коммуникативные УУД 1. Договариваться о совместной деятельности, работать в группах. 2. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. 4. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.
|
VI. Развитие учебноязыковых и речевых умений.
|
Упр. 285 – развивается умение производить синтаксический разбор простого предложения с опорой на порядок разбора и предложенный образец, совершенствуются логикоречевые умения в процессе устного лингвистического разбора. Одиндва примера из упражнения выполняются устно и письменно у доски, остальные самостоятельно. Дополнительные задания – в конце урока в качестве языковой разминки.
|
Познавательные УУД 1. Анализировать, обобщать, строить логическое рассуждение. 2. Классифицировать, группировать, устанавливать иерархию по заданным основаниям.
|
VII. Итог урока.
|
Работа в парах: – Изобразите в виде цепочки ключевых слов последовательность синтаксического разбора простого предложения.
– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VIII. Домашнее задание.
|
1. Выучить порядок синтаксического разбора простого предложения. 2. На выбор: а) самодиктант (cоставить 2–3 предложения и разобрать их синтаксически); б) ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 4 (разобрать 2–3 простых предложения).
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |