Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 61. Тема: Синтаксический разбор простого предложения.

УРОК 61.

 

Тема:   Синтаксический разбор простого предложения.

 

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

 

Цели как деятельность учеников.

М/п: перерабатывать (структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать) и преобразовывать информацию (из схемы в текст, из текста в схему), строить рассуждения.

М/к: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников, оценивать друг друга; договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

6ЛР: производить синтаксический разбор простого предложения.

3ЛР: строить связный ответ при синтаксическом разборе предложения.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Проверка решения жизненной задачи.

 

 

Чтение учениками самостоятельно составленных текстов­обращений к родным с заданной формулировкой­просьбой.

Коллективное обсуждение наиболее удачных текстов­обращений с обоснованием точек зрения и совместное принятие решения о лучшем варианте текста.

 

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ.

Умение создавать и использовать в учебной и практической деятельности электронные ресурсы.

 

 

III. Тестовая работа по теме «Обращения и вводные слова».

 

 

Проводится в ТСР самостоятельная работа № 8, задание 7.

По уровням:

Н. Задания А1, 2, 5, 6,  В1, 2.

П. Все задания теста.

 

 

ТОУУ

 

 

 

IV. Формулирование темы и цели урока с помощью схемы.

 

 

– Прочитайте схему.

 

 

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно ставить цель деятельности.

 

V. Обобщение и систематизация изученного о простом предложении.

 

 

1. Работа в группах по вопросам в начале § 20.

Ученики на основе вопросов составляют план ответа в виде схем.

Затем обмениваются планами между группами, выявляют ошибки, неточности (если есть), задают друг другу вопросы.

Затем выборочно от групп выступают 2–3 человека с небольшими сообщениями.

 

2. Знакомство с порядком и образцом синтаксического разбора простого предложения. Учитель вместе с учащимися уточняет содержание и порядок разбора.

 

Примечание. Если ученики в 1–4­м кл. занимались по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, пункты 1–6 для них знакомы, новыми в разборе являются только пункты 7, 8 и графическое обозначение второстепенных членов предложения, в том числе в схеме.

Можно провести беседу­консультацию: какую ещё новую информацию, полученную на уроках, добавим в один из пунктов? (При характеристике грамматической основы – подлежащего и сказуемого – указать вид предложения – двусоставное или односоставное.)

 

Методическая рекомендация. Важно напомнить ученикам, чтобы они при синтаксическом разборе следовали логике материала и последовательности его изучения: сначала даётся общая характеристика предложения (пункты 1, 2), затем указываются главные члены – подлежащее, сказуемое (пункты 3, 4), потом второстепенные (пункты 5, 6, 7) и в конце – смысловые отрезки, которые осложняют предложение: однородные члены, обращения, вводные слова.

 

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять план, схему).

3. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста, отграничивать новое от старого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, работать в группах.

2. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

4. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.

 

 

 

VI. Развитие учебно­языковых и речевых умений.

 

 

Упр. 285 – развивается умение производить синтаксический разбор простого предложения с опорой на порядок разбора и предложенный образец, совершенствуются логико­речевые умения в процессе устного лингвистического разбора. Один­два примера из упражнения выполняются устно и письменно у доски, остальные самостоятельно.

Дополнительные задания – в конце урока в качестве языковой разминки.

 

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, обобщать, строить логическое рассуждение.

2. Классифицировать, группировать, устанавливать иерархию по заданным основаниям.

 

 

VII. Итог урока.

 

 

Работа в парах:

– Изобразите в виде цепочки ключевых слов последовательность синтаксического разбора простого предложения.

 

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

1. Выучить порядок синтаксического разбора простого предложения.

2. На выбор:

а) самодиктант (cоставить 2–3 предложения и разобрать их синтаксически);

б) ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 4 (разобрать 2–3 простых предложения).

 

 

 

[ Скачать с сервера (61.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.