Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Языковая разминка.
| Под диктовку учителя ученики записывают в тетрадях (а один ученик – на доске) следующее предложение: Вот и зимушка настала, всё укрыла покрывалом, но, конечно, не тужил Бобик, местный старожил. (Е.С. Барова) 1) Проводится частичный синтаксический разбор записанного предложения с целью объяснения знаков препинания (выделяются грамматические основы, вводное слово). 2) Составляется схема предложения [– , ], но [, В, = –]. 3) Объясняются орфограммы. 4) Выполняется разбор слова зимушка по составу. 5) Выделяются однокоренные слова, указывается часть речи (укрыла, покрывало, накрыть). |
|
III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
| 1. Блицопрос (можно использовать материал предметного диска – блицопрос по теме «Вводные слова» к § 29): – Поставьте «+», если утверждение верное, и «–», если неверное. 1) Вводные слова – это смысловые отрезки, называющие того, к кому обращается говорящий. 2) Вводные слова – это члены предложения. 3) Вводные слова в предложении выделяются запятыми. 4) Вводные слова всегда стоят в начале предложения. 5) Вводные слова наверное, кажется, может быть выражают неуверенность. 6) Вводные слова и обращения сходны по значению. 2. Лингвистическая игра «Будь соавтором» (по упр. 284). Ученики читают свои варианты творчески переработанных текстов. Коллективно определяют лучшего «соавтора». 3. Работа в ТСР, самостоятельная работа № 8, задание 2. Ученики находят обращения и вводные слова, расставляют знаки препинания и пропущенные буквы. Самопроверка: один из учеников называет слова, над которыми поставил буквы О. или В., остальные проверяют знаки. Контрольная проверка учителем работ учеников (по желанию).
|
Познавательные УУД 1. Владеть навыками аудирования, адекватно понимать информацию устного сообщения.
Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Выступать с сообщением перед аудиторией сверстников.
ТОУУ |
IV. Введение в тему. Формулирование темы урока.
| 1. Упр. 280 – наблюдение над новой группой вводных слов. Самостоятельное просмотровое чтение текста упр. 280. – Какие слова будут ключевыми на уроке? Прочитайте ключевые слова после § 29. – С каким из слов данного списка связаны названные нами слова? (Группы по значению.) – Попробуйте определить значение вводных слов на мой взгляд, помоему. – Проверьте свои предположения, прочитав текст в рамке. 2. Чтение текста в рамке после упр. 280. – Запишите ключевое слово урока. (Источник информации.) – Сформулируйте на его основе тему урока. (Вводные слова со значением «источник информации».) – Выпишите первые два примера. Словарная работа со словами: помоему, по моему мнению. – В чём они схожи? А чем отличаются в написании? Запомните эти написания. – Приведите свои примеры вводных слов, продолжив начатый ряд. (По словам мамы, учителя и т.п.)
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. |
V. Углубление изученного, развитие учебноязыковых, речевых и правописных умений.
| 1. Н. Работа в ТСР, самостоятельная работа № 8, задание 4 – расширяется круг вводных слов со значением «источник информации», развивается умение пунктуационно оформлять предложения с вводными словами. Взаимопроверка. П. Дополнительно: ТСР, самостоятельная работа № 8, задание 6 – развивается умение отличать одинаковые по написанию вводные слова и члены предложения. Консультация учителя. 2. Выполнение упражнений по учебнику. Упр. 281 – развитие устной и письменной речи: умение определять главную мысль текста и выражать своё отношение к его содержанию с помощью вводных слов, указывающих на источник информации (строить связный ответ на вопрос), а также письменно оформлять свои мысли. Выполняется самостоятельно с последующей самопроверкой. Упр. 283 – развитие умений устной речи: строить связное высказывание в учебнонаучном стиле с использованием вводных слов разных групп. Возможна работа по данному началу: «Помоему (мне кажется), это учебнонаучный текст. В нём, безусловно, содержится научная информация о…» Упр. 282 – чтение жизненной задачи и рекомендации по её выполнению. Работа будет домашняя, индивидуальная.
| Познавательные УУД 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 4. Владеть разными видами чтения (выборочного, детального).
Коммуникативные УУД 4. Оформлять свои мысли в устной форме. 5. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.
Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ
|
VI. Итог урока.
|
– Найдите «третье лишнее», объясните свой выбор: а) конечно, разумеется, сожаление; б) помоему, к счастью, по моему мнению; в) наверное, очевидно, разумеется.
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке (по алгоритму). – По каким критериям будете оценивать себя?
|
Регулятивные УУД 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VII. Домашнее задание.
|
1. Словарные слова помоему, по моему мнению записать в словарик. 2. Упр. 282 – жизненная задача.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |