Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 60. Тема: Вводные слова, их признаки (ознакомление). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (ознакомление).

УРОК 60.

 

Тема:   Вводные слова, их признаки (ознакомление). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (ознакомление).

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/к: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации,  формулировать собственное мнение, учитывать разные точки зрения, оценивать речевое высказывание.

6/4ЛР: опознавать (находить) вводные слова в предложении, отличать группу вводных слов со значением «источник сообщения» от других групп вводных слов, пунктуационно оформлять предложения с вводными словами.

3ЛР: употреблять вводные слова в устной речи, в текстах разных стилей, аргументировать свою позицию с помощью вводных слов.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Языковая разминка.

 

Под диктовку учителя ученики записывают в тетрадях (а один ученик – на доске) следующее предложение:

Вот и зимушка настала,

всё укрыла покрывалом,

но, конечно, не тужил

Бобик, местный старожил.

                                               (Е.С. Барова)

1) Проводится частичный синтаксический разбор записанного предложения с целью объяснения знаков препинания (выделяются грамматические основы, вводное слово).

2) Составляется схема предложения  [–      ,      ], но [,   В,  =  –].

3) Объясняются орфограммы.

4) Выполняется разбор слова зимушка по составу.

5) Выделяются однокоренные слова, указывается часть речи (укрыла, покрывало, накрыть).

 

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Блицопрос (можно использовать материал предметного диска – блицопрос по теме «Вводные слова» к § 29):

– Поставьте «+», если утверждение верное, и «–», если неверное.

1) Вводные слова – это смысловые отрезки, называющие того, к кому обращается говорящий.

2) Вводные слова – это члены предложения.

3) Вводные слова в предложении выделяются запятыми.

4) Вводные слова всегда стоят в начале предложения.

5) Вводные слова наверное, кажется, может быть выражают неуверенность.

6) Вводные слова и обращения сходны по значению.

2. Лингвистическая игра «Будь соавтором» (по упр. 284).

Ученики читают свои варианты творчески переработанных текстов. Коллективно определяют лучшего «соавтора».

3. Работа в ТСР, самостоятельная работа № 8, задание 2.

Ученики находят обращения и вводные слова, расставляют знаки препинания и пропущенные буквы. Самопроверка: один из учеников называет слова, над которыми поставил буквы О. или В., остальные проверяют знаки. Контрольная проверка учителем работ учеников (по желанию).

 

 

Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования, адекватно понимать информацию устного сообщения.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Выступать с сообщением перед аудиторией сверстников.

 

ТОУУ

 

IV. Введение в тему. Формулирование темы урока.

 

1. Упр. 280 – наблюдение над новой группой вводных слов.

Самостоятельное просмотровое чтение текста упр. 280.

– Какие слова будут ключевыми на уроке? Прочитайте ключевые слова после § 29.

– С каким из слов данного списка связаны названные нами слова? (Группы по значению.)

– Попробуйте определить значение вводных слов на мой взгляд, по­моему.

– Проверьте свои предположения, прочитав текст в рамке.

2. Чтение текста в рамке после упр. 280.

– Запишите ключевое слово урока. (Источник информации.)

– Сформулируйте на его основе тему урока. (Вводные слова со значением «источник информации».)

– Выпишите первые два примера.

Словарная работа со словами: по­моему, по моему мнению.

– В чём они схожи? А чем отличаются в написании? Запомните эти написания.

– Приведите свои примеры вводных слов, продолжив начатый ряд. (По словам мамы, учителя и т.п.)

 

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

 

V. Углубление изученного, развитие учебно­языковых, речевых и правописных умений.

 

1. Н. Работа в ТСР, самостоятельная работа № 8, задание 4 – расширяется круг вводных слов со значением «источник информации», развивается умение пунктуационно оформлять предложения с вводными словами. Взаимопроверка.

П. Дополнительно: ТСР, самостоятельная работа № 8, задание 6 – развивается умение отличать одинаковые по написанию вводные слова и члены предложения. Консультация учителя.

2. Выполнение упражнений по учебнику.

Упр. 281 – развитие устной и письменной речи: умение определять главную мысль текста и выражать своё отношение к его содержанию с помощью вводных слов, указывающих на источник информации (строить связный ответ на вопрос), а также письменно оформлять свои мысли.

Выполняется самостоятельно с последующей самопроверкой.

Упр. 283 – развитие умений устной речи: строить связное высказывание в учебно­научном стиле с использованием вводных слов разных групп.

Возможна работа по данному началу: «По­моему (мне кажется), это учебно­научный текст. В нём, безусловно, содержится научная информация о…»

Упр. 282 – чтение жизненной задачи и рекомендации по её выполнению. Работа будет домашняя, индивидуальная.

 

Познавательные УУД

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

4. Владеть разными видами чтения (выборочного, детального).

 

Коммуникативные УУД

4. Оформлять свои мысли в устной форме.

5. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

 

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

 

 

VI. Итог урока.

 

 

– Найдите «третье лишнее», объясните свой выбор:

а) конечно, разумеется, сожаление;

б) по­моему, к счастью, по моему мнению;

в) наверное, очевидно, разумеется.

 

 

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

 

Регулятивные УУД

3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VII. Домашнее задание.

                                                       

 

 

1. Словарные слова по­моему, по моему мнению записать в словарик.

2. Упр. 282 – жизненная задача.

 

 

 

[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.