Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
6 класс

УРОК 2 Тема:Что такое богатство языка

УРОК 2

 Тема:Что такое богатство языка

 

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Цели как деятельность учеников.

Л: формировать уважение к языку как отражению материальной и духовной культуры русского народа.

Метапредметные:

М/п: вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

М/к: работать в группе, договариваться о совместной деятельности, стараться слушать и слышать друг друга.

Предметные:

2ЛР: расширять представление о русском языке, его богатстве и разнообразии, русских писателях и поэтах.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.

 

1. – Подберите и запишите однокоренные слова к слову богатство, выделите орфограммы.

– Произведите словообразовательный разбор слова богатство.

– Как вы понимаете значение этого слова?

– Каким словарём воспользуетесь, чтобы проверить себя?

– Составьте предложение со словом богатство.

 

– Близкими или разными по смыслу получились ваши предложения? Слово богатство будет ключевым сегодня на уроке.

2. Конкурс сочинений-рассуждений (по домашнему упр. 7).

Ученики оценивают сочинения по следующему плану (можно использовать материал предметного диска – план рецензирования сочинений-рассуждений к § 1):

1) Как построено рассуждение?

2) Какова его главная мысль?

3) Какие доказательства своих мыслей приводит автор?

4) Какой делает вывод?

Самооценка работы на основе алгоритма самооценки.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

 

 

 

Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

ТОУУ

III. Формулирование темы урока.

– Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова содержит 52 000 слов, а словарь современного русского языка в 17 томах (Большой академический словарь) – около 120 000 слов.

– О чём это говорит? При ответе на вопрос воспользуйтесь ключевым словом урока. (О словарном богатстве русского языка.) Это и есть тема нашего урока.

Запись темы в тетради.

– Какие «богатства» есть в русском языке? Свои предположения оформите в виде ключевых слов.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

 

 

 

IV. Актуализация изученного.

 

Работа по вопросам в рубрике «Вспоминаем то, что знаем».

– Просмотрите вопросы от первого до последнего. Почему вопросы расположены в таком порядке? Можно ли их расположить иначе?

– О каком богатстве русского языка здесь говорится?

– Отвечайте на вопросы по цепочке, не читая их вслух. Ответы должны быть краткими и чёткими. После хлопка (или какого-либо другого сигнала) нужно привести пример.

– Оцените себя по алгоритму самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

V. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

 

1. Работа с многозначными словами и синонимическими рядами.

Упр. 8 – развивается умение разграничивать разные значения многозначного слова идти, употреблять его в разных значениях в составе словосочетаний или предложений. Выполняется письменно в парах. Коллективное обсуждение.

Для справок: идти домой, идёт поезд, идти гулять, идти к цели, идти на военную службу, влияние идёт с запада, идёт весна, часы идут, идёт снег, ему идёт шляпа, спектакль идёт, из трубы идёт дым и др.

Упр. 9 – развивается умение различать оттенки значений и стилистическую окраску синонимов к глаголу идти, находить информацию о стилистической окраске в словаре синонимов, употреблять глаголы-синонимы в составе предложений.

Выполняется устно.

– По упр. 8 и 9 сделайте вывод: в чём заключается богатство русского языка? (В разнообразии значений многозначных слов, обилии стилистически окрашенных синонимов.)

 

2. Углубление представлений о богатстве русского языка.

Упр. 10 – развивается умение выявлять главную информацию в тексте.

– О каком ещё богатстве русского языка вы узнали? (О грамматическом, словообразовательном.)

Упр. 11 – выявление звукового многообразия русского языка.

Упр. 12 – роль звукописи как средства художественной выразительности.

3. Словарно-орфографическая работа: совершенный, совершенство.

– В каких значениях употреблены эти слова?

– Возможны ли другие значения? Приведите пример такого употребления.

Личностные результаты

Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения.

2. Пользоваться словарями разных типов.

 

VI. Итог урока.

– Составьте схему-опору на тему: «Богатство русского языка».

– Сравните информацию, представленную в схеме, с ключевыми словами, которые подобрали в начале урока. Дополните, если необходимо, этот список (словообразовательные возможности, звукопись).

 

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

Упр. 13 (связный рассказ по плану).

 

 

[ Скачать с сервера (54.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.