Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 201 Тема: Повторение по теме «Текст»

УРОК 201

 Тема: Повторение по теме «Текст»

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительного, изучающего), извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (в схему).

М/к: слушать и слышать других, выступать перед аудиторией сверстников, оценивать речевое высказывание, аргументировать свою позицию.

3ЛР: составлять связный рассказ и выступать с презентациями на заданную тему.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Словарная работа.

 

– Выпишите из словаря (с. 224–225) слова, называющие людей по их профессии, обозначьте орфограммы.

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из словаря.

 

III. Формулирование цели урока.

 

Учитель сообщает, что на уроке продолжится работа над текстом.

Ученики вспоминают, что они повторяли на прошлом уроке, и определяют круг задач, которые еще предстоит решить в процессе повторения.

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Формулировать задачи  урока.

 

 

IV. Блиц­опрос по теме «Текст».

 

1. Закончите высказывания:

а) Речь может быть монологической и … .

б) Существуют две формы речи: устная и … .

в) Текст – это несколько предложений на определённую тему, связанных… .

г) То, о чём или о ком говорится в тексте, называется… текста.

д) Самая маленькая смысловая часть письменного текста – это… .

е) Основная мысль текста – это… .

ж) Опорные (ключевые) слова текста – это… .

з) Три части текста – это 1) … , 2) … , 3) … .

и) Три стиля речи – это 1) … , 2) … , 3) … .

к) Три типа речи – это 1) … , 2) … , 3) … .

Самопроверка по ключам.

(диалогической, письменная, по смыслу, темой, абзац, замысел автора, смысловая цепочка текста, 1) вступление  2) основная часть 3) заключение, 1) разговорный 2) научный 3) художественный, 1) повестование 2) описание 3) рассуждение.)

2. – Схематично изобразите три типа речи и их отличия.

 


           Какой                                        Что                         Почему такой?

         предмет?                               происходит                               Почему

                                                               с ним?                                произошло?

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний.

2. Преобразовывать информацию из одной формы с другую (неспошной текст в схему).

3. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).

4. Анализировать, группировать, делать выводы.

 

 

V. Конкурс домашних сочинений­миниатюр.

Ученики выступают с сообщениями на выбранную тему.

Класс слушает сообщения, задает вопросы, дает оценку по следующим критериям:

- соответствие сочинения теме;

- полнота раскрытия;

- стройность композиции (логичность, связность, последовательность);

- языковое выражение (богатство лексического и грамматического запаса);

- речевые ошибки, неточности (указать, если есть);

- выразительность речи.

 

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Создавать собственный текст соответствующего стиля и типа речи.

 

3. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

 

4.  Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими текстами-сообщениями.

Регулятивные УУД:

Корректировать результат, соотносить результат с целью.

 

 VI. Анализ текста.

 

 

Упр. 683 (коллективное обсуждение).

На основе таблицы и содержания текста ученики составляют связный рассказ об особенностях конкретного текста.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Создавать собственный текст соответствующего стиля и типа речи.

 

2. Выступать с сообщением перед аудиторией сверстников.

 

VII. Итог урока.

 

– Что понравилось на уроке? Чем хотелось бы продолжить заниматься?

 

Регулятивные УУД:

Оценивать собственную деятельность, корректировать ее.

 

 

[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.