Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 200 Тема: Повторение по теме «Текст»

УРОК 200

 Тема: Повторение по теме «Текст»

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования (выборочным, ознакомительным), извлекать информацию, представленную в таблице, и преобразовывать её в текст.

3ЛР: составлять рассказ на лингвистическую тему с опорой на таблицу, определять тип речи, создавать свои тексты разных типов на заданную тему.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Орфографическая пятиминутка.

 

1. Слуховой диктант.

– Выпишите  только слова с орфограммой­буквой чередущегося гласного в корне.

Лесные обитатели, растут на грядке, уложить в чемодан, переливается через край, выбирается на сушу, озарить улыбкой, зарядить ружьё, мясо подгорело.

2. Словарная работа.

Выписать из словаря в конце учебника (с. 224–225) три ряда однокоренных слов, обозначить орфограммы.

3. Представить свой словарный диктант.

Несколько учеников диктуют, самопроверка по словарю в конце учебника.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным).

2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Извлекать информацию из словаря.

 

ТОУУ

III. Формулирование темы и целей урока.

 

 

– Отгадайте загадки, запишите отгадки, по первым буквам отгадок прочтите тему урока, сформулируйте его цели:

 

1) Дом на рельсах тут как тут,                              2) Что же это за девица,

     Всех умчит он в пять минут.                                 Не швея, не мастерица,            

     Ты садись и не зевай,                                              Ничего сама не шьёт,

     Отправляется …      (трамвай.)            А в иголках круглый год?

                                                                                                                             (Ель.)

 

3)  Нос долог, голос тонок,

      Кто его убьёт, тот кровь прольёт.

                                                                            (Комар.)

 

4)  Один костёр весь мир согревает. (Солнце.)

 

5)  По асфальту едет дом,

     И народу много в нём.

     А над крышей дома вожжи,

     Ехать он без них не может.

                                             (Троллейбус.)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

IV. Повторение и систематизация изученного.

 

1. Вопросы и задания для повторения § 88.

Работа с таблицей  «Формы речи. Признаки текста» после вопросов § 88: а) составление и запись в тетради вопросов по таблице; б) озаглавливание таблицы.

2. Упр. 682 – развитие умений извлекать информацию из таблицы и составлять на основе таблицы устный рассказ в учебно­научном стиле.

а) Работа с таблицей «Типы речи. Построение текстов разных типов».

б) Устный рассказ по теме на основе таблицы.

3. – Определите тип речи, обоснуйте своё мнение, опираясь на сведения в таблице (упр. 682):

а) Дети поймали хорошенького жучка. Да жив ли он? Что­то не шевелится. Жив! Он только прикинулся мёртвым. Это божья коровка. Дети рассмотрели её и на стебелёк посадили. (Повествование.)

б) Дети поймали хорошенького жучка. Головка у него чёрная, крылья красные, на крыльях пятнышки. Это божья коровка. У неё твёрдые надкрылья, а под ними – настоящие лёгкие прозрачные крылышки. (Описание.)

в) Божьи коровки – очень полезные насекомые. Сам жучок и его личинки истребляют множество тлей, которые живут на листьях и сосут сок из  растений. Если пустить на листья божью коровку, она быстро тлю поест. Божьих коровок нужно беречь и охранять. (Рассуждение.)

4. Работа в группах.

– Попробуйте составить свои тексты разных типов на одну и ту же тему. Тему выберите самостоятельно.

Выступления учащихся со своими текстами-рассказами (по желанию).

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (вопросы, таблица) и преобразовывать ее (таблицу в текст).

3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

V. Итог урока.

 

– Что повторили? Что вызывает трудности? А интерес?

– Назовите ключевые слова урока.

– Проведите самооценку.

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

Написать сочинение­миниатюру на одну из тем по выбору: 1) Моя кошка. 2) Почему я люблю свою кошку. 3) Как моя кошка… (что­то делала).

– Определите тип речи по формулировке темы.

– Что ещё нужно вспомнить, чтобы справиться с заданием?

Сочинение можно сопровождать презентацией. (Подумайте, сколько слайдов могло бы быть в тексте-повествовании и описании.)

 

 

 

[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.