Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 195- 196 Тема:Повторение по теме «Лексика». Р/р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором

УРОК 195- 196

 Тема:Повторение по теме «Лексика».  Р/р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором

 

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного, развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать интерес к русскому языку, обогащать эмоциональную сферу своей личности.

М/к: использовать читательские умения в технологии продуктивного чтения.

5ЛР: анализировать тексты, выбирать языковые средства (в том числе из рядов синонимов) для точной и выразительной передачи мысли.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Запись по памяти:

Висит объявленье у самой опушки: «Вам, пистолеты, рогатки и пушки, вход в эту сказку закрыт навсегда!» (Г. Сапгир)

1) Составление схемы предложения.

2) Орфографический разбор (обозначение орфограмм, устное объяснение условий их выбора).

3) – Сравните два слова: висит и вход. Что их сближает? А что различает?

– Произведите морфологический разбор глагола.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

III. Формулирование темы и целей урока.

 

 

– Назовите ключевые слова по теме «Лексика».

– Какое из них является основным? (Лексическое значение слова.)

– Почему важно изучать лексику? Каково практическое применение полученных знаний?

 

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

IV. Повторение и систематизация изученного.

 

1. Письменный зачёт по вопросам § 86 (ученики подбирают примеры).

Взаимопроверка.

2. Работа с текстами.

а) Упр. 675 – развивается умение анализировать выбор слов в тексте, подбирать синонимы, формируется навык письма по памяти.

Самопроверка.

б) Упр. 676 – развивается умение читать текст изучающим чтением, устанавливать общность авторской мысли в разных текстах (высказываниях).

Беседа с опорой на этапы чтения.

а) До чтения:

– Кто автор текста и как текст называется? Выскажите свои предположения о его содержании.

б) Во время чтения:

– Прочитайте текст про себя и проверьте свои предположения.

в) После чтения высказываний русских писателей:

– Какова главная мысль текста?

– Чем близки мысли писателей о языке?

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Владеть приемами продуктивного чтения на разных этапах чтения, адекватно понимать прочитанное.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

V. Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором.

 

Упр. 677 – работа в группах: обсуждение наиболее удачных слов из рядов синонимов.

а) Самостоятельная запись текстов. Взаимопроверка в группе (может капитан команды).

б) Представление текстов от каждой группы с обоснованием выбора слов.

в) Сравнение с авторским (с. 236 – «Подсказки»).

г) Анализ авторского текста: уточнение лексического значения и стилистической окраски выбранных автором слов.

 

Коммуникативные УУД:

1. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Строить продуктивное речевое взаимодействие в парах, группах, уметь договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

ТОУУ

VI. Итог урока.

 

– Что вызвало интерес? О каких ещё богатствах русского языка вам бы хотелось узнать?

– Какими знаниями вы воспользовались при выполнении задания по выбору средств выразительности?

- Какие универсальные умения развивались на уроке?

- Как они могут пригодиться в жизни?

 

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Самодиктант «Трудные для меня слова» (10–12 слов из словаря в конце учебника).

2. Подготовка к зачёту по вопросам § 87.

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.