Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Запись по памяти: Висит объявленье у самой опушки: «Вам, пистолеты, рогатки и пушки, вход в эту сказку закрыт навсегда!» (Г. Сапгир) 1) Составление схемы предложения. 2) Орфографический разбор (обозначение орфограмм, устное объяснение условий их выбора). 3) – Сравните два слова: висит и вход. Что их сближает? А что различает? – Произведите морфологический разбор глагола. | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. |
III. Формулирование темы и целей урока. |
– Назовите ключевые слова по теме «Лексика». – Какое из них является основным? (Лексическое значение слова.) – Почему важно изучать лексику? Каково практическое применение полученных знаний? | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. |
IV. Повторение и систематизация изученного. | 1. Письменный зачёт по вопросам § 86 (ученики подбирают примеры). Взаимопроверка. 2. Работа с текстами. а) Упр. 675 – развивается умение анализировать выбор слов в тексте, подбирать синонимы, формируется навык письма по памяти. Самопроверка. б) Упр. 676 – развивается умение читать текст изучающим чтением, устанавливать общность авторской мысли в разных текстах (высказываниях). Беседа с опорой на этапы чтения. а) До чтения: – Кто автор текста и как текст называется? Выскажите свои предположения о его содержании. б) Во время чтения: – Прочитайте текст про себя и проверьте свои предположения. в) После чтения высказываний русских писателей: – Какова главная мысль текста? – Чем близки мысли писателей о языке?
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. 3. Владеть приемами продуктивного чтения на разных этапах чтения, адекватно понимать прочитанное. Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
V. Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором. | Упр. 677 – работа в группах: обсуждение наиболее удачных слов из рядов синонимов. а) Самостоятельная запись текстов. Взаимопроверка в группе (может капитан команды). б) Представление текстов от каждой группы с обоснованием выбора слов. в) Сравнение с авторским (с. 236 – «Подсказки»). г) Анализ авторского текста: уточнение лексического значения и стилистической окраски выбранных автором слов.
| Коммуникативные УУД: 1. Выступать с небольшими сообщениями перед коллективом сверстников. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Строить продуктивное речевое взаимодействие в парах, группах, уметь договариваться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. ТОУУ |
VI. Итог урока. | – Что вызвало интерес? О каких ещё богатствах русского языка вам бы хотелось узнать? – Какими знаниями вы воспользовались при выполнении задания по выбору средств выразительности? - Какие универсальные умения развивались на уроке? - Как они могут пригодиться в жизни? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | 1. Самодиктант «Трудные для меня слова» (10–12 слов из словаря в конце учебника). 2. Подготовка к зачёту по вопросам § 87. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |