Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 194 Тема: Р/р Сочинение­миниатюра «Семья слов»

УРОК 194

 Тема: Р/р  Сочинение­миниатюра «Семья слов»

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: отбирать и систематизировать материал, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, создавать письменные монологические высказывания на учебную тему.

3ЛР: продуцировать текст учебно­научного стиля в соответствии с требованиями к построению текстов данного стиля, выбирать необходимые языковые средства.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Тренировочный словарный диктант с взаимопроверкой.

 

Атлет, велосипед, маршрут, рекорд, состязание, стадион, талант, призвание.

 

 

III. Формулирование цели урока.

 

Учитель представляет тему сочинения­миниатюры «Семья слов».

– В каком значении употреблено слово семья?

– Как вы понимаете эту тему, о чём нужно писать?

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Формулировать задачи  урока.

 

 

IV. Подготовка к сочинению: этапы подготовки.

 

1. Ученики подбирают группы однокоренных слов (желательно, чтобы были разные группы, учитель может назвать корни ­лет­, ­вод­, ­пис­ и др.), определяют способы их образования, стилистическую окраску (если есть), отмечают, в каких стилях речи они могут употребляться.

2. Определяют композицию сочинения: с чего следует начать, какой вывод сделать в заключение (о богатстве и выразительных возможностях слов в русском языке, которые определяются разнообразием морфем и способов словообразования).

3. Составление плана сочинения и запись ключевых слов.

 

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Владеть устной и письменной диалогической и монологической речью.

 

3. Создавать собственный текст соответствующего стиля и жанра.

 

4.  Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

 

V. Написание сочинения.

 

 

Сначала ученики пишут сочинение-миниатюру «Семья слов» на черновике.

 

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

 

  VI. Самопроверка.

 

Выполняют самопроверку.

Регулятивные УУД:

Корректировать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД:

Редактировать письменное высказывание.

 

VII. Итог урока.

 

Оформление работы на чистовике.

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

Подготовка к зачёту по вопросам § 86.

 

 

 

[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.