Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Тренировочный словарный диктант с взаимопроверкой. | Атлет, велосипед, маршрут, рекорд, состязание, стадион, талант, призвание. | |
III. Формулирование цели урока. | Учитель представляет тему сочиненияминиатюры «Семья слов». – В каком значении употреблено слово семья? – Как вы понимаете эту тему, о чём нужно писать? | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе названия. 2. Формулировать задачи урока. |
IV. Подготовка к сочинению: этапы подготовки. | 1. Ученики подбирают группы однокоренных слов (желательно, чтобы были разные группы, учитель может назвать корни лет, вод, пис и др.), определяют способы их образования, стилистическую окраску (если есть), отмечают, в каких стилях речи они могут употребляться. 2. Определяют композицию сочинения: с чего следует начать, какой вывод сделать в заключение (о богатстве и выразительных возможностях слов в русском языке, которые определяются разнообразием морфем и способов словообразования). 3. Составление плана сочинения и запись ключевых слов. | 3. Планировать деятельность. 4. Работать по плану. Личностные результаты: Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.
Коммуникативные УУД: 1. Владеть приемами рационального слушания.
2. Владеть устной и письменной диалогической и монологической речью.
3. Создавать собственный текст соответствующего стиля и жанра.
4. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.
|
V. Написание сочинения. | Сначала ученики пишут сочинение-миниатюру «Семья слов» на черновике. | Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). |
VI. Самопроверка. | Выполняют самопроверку. | Регулятивные УУД: Корректировать результат, соотносить результат с целью. Коммуникативные УУД: Редактировать письменное высказывание.
|
VII. Итог урока. | Оформление работы на чистовике. |
|
VIII. Домашнее задание. | Подготовка к зачёту по вопросам § 86. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |