Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 193 Тема: Повторение по темам: «Фонетика»,«Состав слова и словообразование»

УРОК 193

 Тема: Повторение по темам: «Фонетика»,«Состав слова и словообразование»

 

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного (практикум).

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь  и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

6/4ЛР: производить морфемный и словообразовательный разбор, самостоятельно подбирать слова к схемам.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Прочитайте предложение (представлено на доске):

Зеленеют все [апушк’и] зеленеет [прут] а зелёные лягушки песенку [пай’ут]. (С. Чёрный)

1. Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте  знаки  препинания.

2. Объясните постановку знаков препинания при помощи схемы.

3. Выпишите все словосочетания, укажите части речи.

4. Разберите по составу глагол зеленеют и существительное пе­ сенку.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

ТОУУ

III. Формулирование темы урока.

 

 

– Отгадайте загадку. Определите, какую тему мы будем повторять.

Слово из другого языка

«Звук» в переводе обозначает.

Эта наука очень важна,

Мы на уроках её изучаем.

– Дополните схемы и продолжите формулировку темы.

 

                 

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать  тему урока.

IV. Повторение и систематизация изученного.

 

1. Зачёт (устный или письменный) по вопросам § 85.

Зачёт можно провести в группах с помощью консультантов. Учитель проводит беседу с консультантами, определяет уровень их подготовки.

2. Работа выполняется в группах.

Проверяется уровень владения морфемным и словообразовательным анализом, орфографическая грамотность.

Учащиеся обсуждают в группах задания, выполняют их, делают взаимопроверку, результаты представляют другим группам.

а) Упр. 672 – представляют образцы разборов указанных слов, выписывают слова с пропущенными буквами, графически объясняют условия выбора орфограмм.

Коллективное обсуждение.

б) Упр. 673 – представляют подобранные к схемам слова, дают необходимые комментарии.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

V. Итог урока.

 

–Что удалось, что вызывает трудности?

- Произведите самооценку.

- По каким критериям будете давать оценку?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

Подготовка к сочинению: упр. 674 (устно).

 

 

 

[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.