Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Прочитайте предложение (представлено на доске): Зеленеют все [апушк’и] зеленеет [прут] а зелёные лягушки песенку [пай’ут]. (С. Чёрный) 1. Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания. 2. Объясните постановку знаков препинания при помощи схемы. 3. Выпишите все словосочетания, укажите части речи. 4. Разберите по составу глагол зеленеют и существительное пе сенку. | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. ТОУУ |
III. Формулирование темы урока. |
– Отгадайте загадку. Определите, какую тему мы будем повторять. Слово из другого языка «Звук» в переводе обозначает. Эта наука очень важна, Мы на уроках её изучаем. – Дополните схемы и продолжите формулировку темы. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. |
IV. Повторение и систематизация изученного. | 1. Зачёт (устный или письменный) по вопросам § 85. Зачёт можно провести в группах с помощью консультантов. Учитель проводит беседу с консультантами, определяет уровень их подготовки. 2. Работа выполняется в группах. Проверяется уровень владения морфемным и словообразовательным анализом, орфографическая грамотность. Учащиеся обсуждают в группах задания, выполняют их, делают взаимопроверку, результаты представляют другим группам. а) Упр. 672 – представляют образцы разборов указанных слов, выписывают слова с пропущенными буквами, графически объясняют условия выбора орфограмм. Коллективное обсуждение. б) Упр. 673 – представляют подобранные к схемам слова, дают необходимые комментарии.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. 3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности. 4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
V. Итог урока. | –Что удалось, что вызывает трудности? - Произведите самооценку. - По каким критериям будете давать оценку? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VI. Домашнее задание. | Подготовка к сочинению: упр. 674 (устно). | |
Всего комментариев: 0 | |
| |