Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 192 Тема: Повторение по теме «Морфология». Р/р Свободный диктант

УРОК 192

 Тема: Повторение по теме «Морфология». Р/р Свободный диктант

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: пользоваться всеми видами речевой деятельности, адекватно воспринимать и воспроизводить текст (осуществлять пересказ).

3ЛР: понимать и передавать содержание прочитанного по частям текста, использовать в тексте и правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора орфограмм.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.

 

Запись предложения под диктовку:

Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. (К.Г. Паустов­ский)

1. Выполнение синтаксического разбора, составление схемы предложения.

2. Морфологический разбор слов: I вариант – любого существительного из предложения; II вариант – глагола; III вариант – имени прилагательного.

3. Беседа по домашнему заданию.

– Какие тексты о животных вы нашли? (Ученики читают подобранные дома фрагменты текстов.)

– Приведите пример предложения, аналогичного предложению из языковой разминки.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

Коммуникативные УУД:

Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.

 

III. Формулирование темы и целей урока.

 

Учитель объявляет тему урока – «Свободный диктант».

– Что предстоит делать на уроке?  (Записать диктуемый текст в свободной форме  по абзацам, обязательно употребляя слова с изученными орфограммами.)

 

 

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Планировать деятельность.

 

 

IV. Этапы работы над свободным диктантом.

 

Свободный диктант» (упр. 671).

а) Беседа до чтения.

– Прочитайте название текста в упр. 671.

– Какие слова в этом названии ключевые?

– О каких особенностях кошек в нём может говориться? (Предположения учеников.)

б) Чтение текста учителем, проверка предположений.

– В чём особенность кошек?

– Вспомните, говорилось ли о такой особенности кошек в ваших рассказах о животных.

– Как построен текст? (На сравнении кошки и собаки.)

– Из скольких частей состоит?

– Какая часть главная для раскрытия основной мысли текста?

– Какую роль выполняют две другие части?

в) Чтение по частям, пересказ, орфографическая и пунктуационная подготовка.

Учитель выписывает орфографически трудные слова (нараспашку (1), до свидания (2) и др.).

 

Духовно-нравственное воспитание:

Формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений).

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой.

 

3. Воспроизводить текст (фрагмент текста) заданного стиля и жанра.

 

4.  Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

 

V. Написание свободного диктанта.

 

Свободная запись текста учениками.

Чтение учителем 1­й части, самостоятельная запись и т.д.

 

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

 

  VI. Самопроверка.

 

Проверка учащимися своих работ без помощи учебника или самопроверка по учебнику.

 

Регулятивные УУД:

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД:

Редактировать письменное высказывание.

 

VII. Итог урока.

 

– Какие умения развивали на уроке?

– Чем вам интересен этот вид работы?

 

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

Подготовка к зачёту по вопросам § 85.

 

 

 

[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.