Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 191 Тема:Повторение по теме «Морфология»

УРОК 191

 Тема:Повторение по теме «Морфология»

 

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного (практикум).

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь  и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

6/4ЛР: различать простые и сложные предложения, предложения с прямой речью, находить в предложении однородные члены, обобщающие слова при однородных членах, вводные слова, обращения, пунктуационно оформлять названные смысловые отрезки.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Письмо по памяти:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

                                        (И. Токмакова)

1. Запись в строчку, синтаксический разбор предложения, составление схемы.

2. – Назовите части речи в предложении. Каких частей речи нет в стихотворении? Запишите слова этих частей речи.

3. Разбор по составу однокоренных слов: шагает (гл.), шагами (сущ.).

4. – Найдите и подчеркните в словах орфограмму «Проверяемая буква безударного гласного в корне слова».

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

ТОУУ

III. Формулирование темы и целей урока.

 

 

– Как называется раздел науки о языке, который изучает слова как части речи? Сформулируйте тему, которую мы будем повторять на этом уроке.

– Какие виды заданий по теме вы можете предложить?

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

IV. Повторение и систематизация изученного.

 

1. Устный или письменный зачёт по вопросам § 84 (можно провести в виде эстафеты, перекрёстного опроса, выбрать какую­то игровую форму).

2. Работа проводится в группах.

а) Упр. 668 – исследование роли слов разных самостоятельных частей речи в тексте­описании.

Учащиеся выписывают слова разных частей речи, устанавливают их количественное соотношение, делают вывод.

Словарная работа: слово палисадник (небольшой огороженный садик, цветник перед домом).

– Какие ещё словарные слова вам встретились в тексте упражнения? (Багровый, горизонт,  ресницы.)

б) Упр. 670 – исследование роли слов служебных частей речи в тексте.

Учащиеся работают по заданиям к упражнению, делают выводы, объясняют постановку знаков препинания.

в) Упр. 669 – объяснение орфограмм в словах разных частей речи, проведение морфологического разбора имени существительного.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу).

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

V. Итог урока.

 

– Где в практической работе могут пригодиться знания по морфологии?

- Оцените работу в группе.

- По каким критериям будете давать оценку?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

1. Словарное слово записать в словарик.

2. Подобрать небольшой текст о каком­либо животном, найти в нём слова изученных частей речи, произвести их морфологический разбор.

 

 

 

[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.