Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Письмо по памяти: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. (И. Токмакова) 1. Запись в строчку, синтаксический разбор предложения, составление схемы. 2. – Назовите части речи в предложении. Каких частей речи нет в стихотворении? Запишите слова этих частей речи. 3. Разбор по составу однокоренных слов: шагает (гл.), шагами (сущ.). 4. – Найдите и подчеркните в словах орфограмму «Проверяемая буква безударного гласного в корне слова». | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. ТОУУ |
III. Формулирование темы и целей урока. |
– Как называется раздел науки о языке, который изучает слова как части речи? Сформулируйте тему, которую мы будем повторять на этом уроке. – Какие виды заданий по теме вы можете предложить? | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. |
IV. Повторение и систематизация изученного. | 1. Устный или письменный зачёт по вопросам § 84 (можно провести в виде эстафеты, перекрёстного опроса, выбрать какуюто игровую форму). 2. Работа проводится в группах. а) Упр. 668 – исследование роли слов разных самостоятельных частей речи в текстеописании. Учащиеся выписывают слова разных частей речи, устанавливают их количественное соотношение, делают вывод. Словарная работа: слово палисадник (небольшой огороженный садик, цветник перед домом). – Какие ещё словарные слова вам встретились в тексте упражнения? (Багровый, горизонт, ресницы.) б) Упр. 670 – исследование роли слов служебных частей речи в тексте. Учащиеся работают по заданиям к упражнению, делают выводы, объясняют постановку знаков препинания. в) Упр. 669 – объяснение орфограмм в словах разных частей речи, проведение морфологического разбора имени существительного.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу). Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности. 4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
V. Итог урока. | – Где в практической работе могут пригодиться знания по морфологии? - Оцените работу в группе. - По каким критериям будете давать оценку? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VI. Домашнее задание. | 1. Словарное слово записать в словарик. 2. Подобрать небольшой текст о какомлибо животном, найти в нём слова изученных частей речи, произвести их морфологический разбор. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |