Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 190 Тема:Р/р Свободный диктант

УРОК 190

 Тема:Р/р Свободный диктант

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: пользоваться всеми видами речевой деятельности, адекватно воспринимать и воспроизводить текст (осуществлять пересказ).

3ЛР: понимать и передавать содержание прочитанного по частям текста, использовать в тексте и правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора орфограмм.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

1. Устное сообщение в учебно­научном стиле «Обращения и вводные слова, их роль в устной и письменной речи» (по упр. 665).

2. Запись на доске предложения из упр. 664 и проведение его синтаксического разбора.

– Какие положения вашего сообщения иллюстрирует это предложение?

– Какие смысловые отрезки не являются членами предложения?

 

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание заданного стиля.

2. Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.

 

III. Формулирование темы и целей урока.

 

Учитель объявляет тему урока – «Свободный диктант».

– Что предстоит делать на уроке?  (Записать диктуемый текст в свободной форме  по абзацам, обязательно употребляя слова с изученными орфограммами.)

 

 

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Формулировать цель (задачу) урока.

3. Планировать деятельность.

 

 

IV. Этапы работы над свободным диктантом.

 

Свободный диктант (упр. 667).

 

а) Чтение текста, определение темы, озаглавливание. (Горные птицы улары. Утро с уларами.)

б) Чтение по частям, пересказ, орфографическая и пунктуационная подготовка.

Учитель выписывает трудные в орфографическом плане слова (нетерпеливые, неповторимости и др.).

 

Духовно-нравственное воспитание:

Формирование ценностно-смысловых установок, эстетических чувств, любви к природе, окружающему миру.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, источнику духовной жизни народа.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой.

 

3. Воспроизводить текст (фрагмент текста) заданного стиля и жанра.

 

4.  Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

 

V. Написание свободного диктанта.

 

Свободная запись текста учениками.

Чтение учителем 1­й части, самостоятельная запись и т.д.

 

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

 

  VI. Самопроверка.

 

Проверка учащимися своих работ без помощи учебника или самопроверка по учебнику.

 

Регулятивные УУД:

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД:

Редактировать письменное высказывание.

 

VII. Итог урока.

 

– Какие умения развивали на уроке?

– Чем вам интересен этот вид работы?

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

Подготовка к зачёту по вопросам § 84.

 

 

 

[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.