Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | На слайде представлены предложения: Снег темнеет, покрывается тонкой корочкой и незаметно тает. Просыпаются деревья, оживает природа. Слабенькая зелёная травка шепчет: «Прощай, зима!» (Из журнала «Юный натуралист») Работа по вариантам: учащиеся записывают предложение: I вариант – с прямой речью, II вариант – простое, III вариант – сложное. 1. Выполняется синтаксический разбор предложения. 2. Фонетический разбор слов: I вариант – травка, II вариант – прощай, III вариант – ожил. 3. Разбор слов по составу: I вариант – слабенькая, II вариант – корочка, III вариант – темнеет. 4. Разбор как части речи глагола из своего варианта. | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).
ТОУУ |
III. Словарная работа. | – Выпишите из словаря в конце учебника слова с удвоенной буквой согласного. Используя эти слова, составьте текст из трёхчетырёх предложений. | Познавательные УУД: Извлекать информацию из словаря. Коммуникативные УУД: Строить связное монологическое высказывания, соблюдать нормы построения текста. |
IV. Формулирование темы и целей урока. |
– Что изучает синтаксис? – Подчеркните понятия, которые изучаются в этом разделе языка: словосочетания в предложении, сказуемое, восклицательный знак, точка, второстепенные члены предложения, связь слов в предложении, однородные члены предложения, многоточие. – Прочитайте оставшиеся термины. – Что их всех объединяет? В каком разделе науки о языке они изучаются? – Сформулируйте тему урока повторения и его цели. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. |
V. Повторение и систематизация изученного. | 1. Зачёт (устный или письменный) по вопросам § 83. Зачёт можно провести в группах с помощью консультантов. Учитель проводит беседу с консультантами, определяет уровень их подготовки. 2. Работа выполняется в группах. Проверяется уровень владения синтаксическими умениями, Учащиеся работают по заданиям к упражнениям, готовят краткие отчёты о проделанной работе в виде сообщений по плану. 1) Основные синтаксические понятия, которые отрабатываются в упражнениях. 2) Объяснение постановки знаков препинания. 3) Примеры и схемы к ним. 4) Проведение синтаксических разборов простого и сложного предложения. 5) Анализ и группировка орфограмм. Учащиеся последовательно выполняют упражнения. а) Упр. 662– формируется навык анализа сложных предложений. б) Упр. 663 – формируется навык анализа простых предложений с однородными членами. в) Упр. 666 (объяснительный диктант) – формируется навык анализа простых и сложных предложений с обращениями и вводными словами.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности. 4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. |
VI. Итог урока. | – Проведите самооценку: что удалось, что вызывает трудности, интерес? - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | 1. Упр. 664 (письменно). 2. Упр. 665 (устно). | |
Всего комментариев: 0 | |
| |