Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 189 Тема: Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

УРОК 189

 Тема: Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

 

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного (практикум).

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь  и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

6/4ЛР: различать простые и сложные предложения, предложения с прямой речью, находить в предложении однородные члены, обобщающие слова при однородных членах, вводные слова, обращения, пунктуационно оформлять названные смысловые отрезки.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

На слайде представлены предложения:

Снег темнеет, покрывается тонкой корочкой и незаметно тает. Просыпаются деревья, оживает природа. Слабенькая зелёная травка шепчет: «Прощай, зима!» (Из журнала «Юный натуралист»)

Работа по вариантам: учащиеся записывают предложение: I вариант – с прямой речью, II вариант – простое, III вариант – сложное.

1. Выполняется синтаксический разбор предложения.

2. Фонетический разбор слов: I вариант – травка, II вариант – прощай, III вариант – ожил.

3. Разбор слов по составу: I вариант – слабенькая, II вариант – корочка, III вариант – темнеет.

4. Разбор как части речи глагола из своего варианта.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

 

ТОУУ

III. Словарная работа.

 

 

– Выпишите из словаря в конце учебника слова с удвоенной буквой согласного. Используя эти слова, составьте текст из трёх­четырёх предложений.

 

Познавательные УУД:

Извлекать информацию из словаря.

Коммуникативные УУД:

Строить связное монологическое высказывания, соблюдать нормы построения текста.

IV. Формулирование темы и целей урока.

 

 

– Что изучает синтаксис?

–  Подчеркните понятия, которые изучаются в этом разделе языка: словосочетания в предложении, сказуемое, восклицательный знак, точка, второстепенные члены предложения, связь слов в предложении, однородные члены предложения, многоточие.

– Прочитайте оставшиеся термины.

– Что их всех объединяет? В каком разделе науки о языке они изучаются?

– Сформулируйте тему урока повторения и его цели.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

V. Повторение и систематизация изученного.

 

1. Зачёт (устный или письменный) по вопросам § 83.

Зачёт можно провести в группах с помощью консультантов. Учитель проводит беседу с консультантами, определяет уровень их подготовки.

2. Работа выполняется в группах.

Проверяется уровень владения синтаксическими умениями,
пунктуационная и орфографическая грамотность.

Учащиеся работают по заданиям к упражнениям, готовят краткие отчёты о проделанной работе в виде сообщений по плану.

1) Основные синтаксические понятия, которые отрабатываются в упражнениях.

2) Объяснение постановки знаков препинания.

3) Примеры и схемы к ним.

4) Проведение синтаксических разборов простого и сложного предложения.

5) Анализ и группировка орфограмм.

Учащиеся последовательно выполняют упражнения.

а) Упр. 662– формируется навык анализа сложных предложений.

б) Упр. 663 – формируется навык анализа простых предложений с однородными членами.

в) Упр. 666 (объяснительный диктант) – формируется навык анализа простых и сложных предложений с  обращениями и вводными словами.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

VI. Итог урока.

 

Проведите самооценку: что удалось, что вызывает трудности, интерес?

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Упр. 664 (письменно).

2. Упр. 665 (устно).

 

 

 

[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.