Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 187 Тема: Контрольный диктант с самопроверкой

УРОК 187

 Тема: Контрольный диктант с самопроверкой

               

Тип урока. Урок контроля.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

4ЛР: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами,  сложные предложения, вводные слова, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Подготовка к написанию диктанта.

 

Диктант пишется в соответствии с требованиями к написанию диктантов в Образовательной системе «Школа 2100» (см. предыдущие контрольные уроки).

 

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

 - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

(Умение грамотно  оформлять речь на письме)

Рекомендации к проведению диктанта. Учитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи предложения даётся время на его проверку. Ученики должны графически объяснить выбор написаний указанных учителем видов орфограмм. Все графические обозначения выполняются карандашом или ручкой зелёного цвета.

Познавательные УУД:

 1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

 

ТОУУ

III. Написание диктанта.

 

 

Галчонок

В родном гнёздышке чёрный галчонок был очень шумным. Ему попадали самые вкусные жучки, червячки, мушки, букашки. Он любил независимость и, конечно, всюду хотел быть первым. Так галчонок первым научился летать, первым увидел собачонку, она вызвала у него недоумение. Первым он с матерью спустился к ручью и с жадностью стал набирать в клюв холодную воду. Напился, вскочил на круглый скользкий камешек, и тут произошло несчастье. Ноги галчонка разъехались в стороны, и он свалился в ручей. Быстрое течение подхватило птенчика и захлестнуло с головой. В опасности помогла мать, которая зорко следила за сынишкой. Она успела схватить его клювом за крылышко. Галчонок долго сидел на пригорке, встряхивал своими крылышками и грелся на солнышке.

(112 слов)                                                                        (По В. Солоухину)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Самопроверка.

Затем текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта: подчёркивают в предложениях грамматические основы, при необходимости составляют схемы (на верхней свободной строчке или на полях: см. рекомендации к уроку 16).

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

 

Дополнительного грамматического задания не предлагается.

За работу можно поставить две отметки: за грамотность и за графическое объяснение написаний.

 

ТОУУ

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.