Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 186 Тема:Р/р Сочинение­рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке»

УРОК 186

 Тема:Р/р Сочинение­рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке»

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: отбирать и систематизировать материал на определённую тему, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, создавать письменные монологические высказывания (рассуждения) на учебную тему.

3ЛР: продуцировать текст­рассуждение учебно­научного стиля в соответствии с требованиями к построению текстов данного стиля и типа, выбирать необходимые языковые средства.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Формулирование темы и цели урока.

 

Учитель сообщает тему урока  - сочинение-рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке.

- Какие умения будут развиваться в процессе работы?

(Коммуникативные умения: рассуждать, доказывать (аргументировать) свою точку зрения, создавать собственные тексты в учебно­научном стиле.)

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Формулировать задачи  урока.

 

 

III. Этапы работы над сочинением.

 

1) Повторение типов речи: повествование, описание, рассуждение.

2) Особенности текста­рассуждения (упр. 618, текст в рамке).

3) Определение стиля речи (учебно­научный): текст о русском языке, глаголах в русском языке, о том, что изучалось на уроках.

4) Осмысление темы, определение замысла, главной мысли (тезисов), аргументов и заключения (использовать рекомендации «Как готовиться к сочинению, с. 234).

5) Составление плана, запись аргументов к каждому тезису (можно использовать тексты упр. 644, с. 191 (текст в рамке), 660 и другие материалы учебника).

 

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Владеть устной и письменной диалогической и монологической речью.

 

3. Создавать собственный текст соответствующего стиля и жанра.

 

4.  Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

 

IV. Написание сочинения.

 

Сначала ученики пишут сочинение на черновике.

 

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

 

  V. Самопроверка.

 

Выполняют самопроверку.

Регулятивные УУД:

Корректировать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД:

Редактировать письменное высказывание.

 

VI. Итог урока.

 

Оформление работы на чистовике.

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.