Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Проверка домашнего задания. | Консультанты докладывают о результатах проверки, выявляют типичные ошибки в морфологическом разборе слов. | |
III. Словарный диктант «Наоборот». | – Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите их в неопределённой форме, обозначьте орфограммы: воображение, восстание, обитатель, привет, причина, рассвет, расчёт, состязание, сражение, философ. | Познавательные УУД: 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, обобщать. |
IV. Формулирование темы и целей урока. | – Послушайте «подсказку» и сформулируйте цель урока: однажды глаголам предложили ответить на вопрос, что бы они пожелали ребятам? Глаголы ответили так: Чтобы русский все ребята На «пятёрку» знали. На письме и в разговоре Нас употребляли. (Зачем нужны глаголы в речи? Какую роль они играют?) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. |
V. Развитие учебноязыковых и речевых умений в процессе наблюдений. | 1. Упр. 658 – наблюдение за ролью глаголов в текстахповествованиях художественного стиля (стихотворном и прозаическом), выявление их выразительной функции. Ученики работают в группах, составляют связный рассказ о роли глаголов, подбирают иллюстративный материал из упражнения. 2. Чтение учебнонаучного текста в рамке. – Какую новую информацию получили? Важна ли для вас эта информация? – Из скольких частей состоит этот текст? – Поставьте вопросы к частям текста. – Что нового об особенностях глаголов в текстахповествованиях и описаниях вы узнали? – Представьте информацию в виде схемыопоры. + глаголы НСВ 3. Упр. 659 – наблюдение над употреблением глаголов речи в текстах разговорного и художественного стиля. Развитие и обогащение устной речи, подбор синонимов к глаголам «говорения». Выполняется устно (коллективно) и письменно (самостоятельно) с последующей проверкой вслух. Синонимический ряд: спросить, задать вопрос, осведомиться, справиться, узнать, вопросить (устар.). 4. Упр. 660 – чтение учебнонаучного текста. а) До чтения. – Выскажите предположения, о чём может говориться в тексте, который называется «Синонимы – богатство языка». б) Чтение текста про себя в режиме изучающего чтения (обращать внимание на абзацы, выделенные слова, задавать вопросы автору по ходу чтения, искать ответы и т.д.). в) Сопоставление содержания с предположениями; вывод, обобщение после чтения. (В чём заключается богатство языка? Почему синонимы – богатство языка? В чём отличие синонимов друг от друга?) | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Вычитывать все виды текстовой информации, владеть технологией продуктивного чтения.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).
Коммуникативные УУД: 1. Уметь договариваться о совместной деятельности, работать в группах. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Свободно излагать содержание устной форме, соблюдая нормы построения текста. 4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Личностные результаты: Формирование интереса к чтению, устойчивой привычки к чтению.
|
VI. Итог урока. | – Запишите ключевые слова темы. – В текстах какого типа особо важная роль отводится глаголам?
- Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами? - Оцените свою работу на уроке (по алгоритму). | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | Упр. 661 (устно; подумать над темой сочинения). |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |