Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 185 Тема: Глаголы в тексте

УРОК 185

 Тема: Глаголы в тексте

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться навыками изучающего чтения: вычитывать разные виды информации, выделять главную и дополнительную информацию в тексте, преобразовывать информацию (в схему).

5ЛР: анализировать тексты разных стилей (художественного, учебно­научного), определять роль и особенности глаголов в текстах разных типов и стилей.

2ЛР: обогащать свой словарный запас и выразительные возможности речи, работая с синонимическими рядами.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Консультанты докладывают о результатах проверки, выявляют типичные ошибки в морфологическом разборе слов.

 

 

III. Словарный диктант «Наоборот».

 

 

– Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите их в неопределённой форме, обозначьте орфограммы: воображение, восстание, обитатель, привет, причина, рассвет, расчёт, состязание, сражение, философ.

 

 Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, обобщать.

IV. Формулирование темы и целей урока.

 

 

– Послушайте «подсказку» и сформулируйте цель урока: однажды глаголам предложили ответить на вопрос, что бы они пожелали ребятам? Глаголы ответили так:

Чтобы русский все ребята

На «пятёрку» знали.

На письме и в разговоре

Нас употребляли.

(Зачем  нужны глаголы в речи? Какую роль они играют?)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

V. Развитие учебно­языковых и речевых умений в процессе наблюдений.

 

1. Упр. 658 – наблюдение за ролью глаголов в текстах­повествованиях художественного стиля (стихотворном и прозаическом), выявление их выразительной функции.

Ученики работают в группах, составляют связный рассказ о роли глаголов, подбирают иллюстративный материал из упражнения.

2. Чтение учебно­научного текста в рамке.

– Какую новую информацию получили? Важна ли для вас эта информация?

– Из скольких частей состоит этот текст?

– Поставьте вопросы к частям текста.

– Что нового об особенностях глаголов в текстах­повествованиях и описаниях вы узнали?

– Представьте информацию в виде схемы­опоры.

                                     + глаголы НСВ

3. Упр. 659 – наблюдение над употреблением глаголов речи в текстах разговорного и художественного стиля.

Развитие и обогащение устной речи, подбор синонимов к глаголам «говорения». Выполняется устно (коллективно) и письменно (самостоятельно) с последующей проверкой вслух.

Синонимический ряд: спросить, задать вопрос, осведомиться, справиться, узнать, вопросить (устар.).

4. Упр. 660 – чтение учебно­научного текста.

а) До чтения.

– Выскажите предположения, о чём может говориться в тексте, который называется «Синонимы – богатство языка».

б) Чтение текста про себя в режиме изучающего чтения (обращать внимание на абзацы, выделенные слова, задавать вопросы автору по ходу чтения, искать ответы и т.д.).

в) Сопоставление содержания с предположениями; вывод, обобщение после чтения. (В чём заключается богатство языка? Почему синонимы – богатство языка? В чём отличие синонимов друг от друга?)

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Вычитывать все виды текстовой информации, владеть технологией продуктивного чтения.

 

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Уметь договариваться о совместной деятельности, работать в группах.

 2.  Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Свободно излагать содержание  устной форме, соблюдая нормы построения текста.

4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Личностные результаты:

Формирование интереса к чтению,  устойчивой привычки к чтению.

 

VI. Итог урока.

 

– Запишите ключевые слова темы.

– В текстах какого типа особо важная роль отводится глаголам?

 

- Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами?

- Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

Упр. 661 (устно; подумать над темой сочинения).

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.