Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 184 Тема:Морфологический разбор глагола

УРОК 184

 Тема:Морфологический разбор глагола

 

Тип урока. Урок контроля.

Цели как деятельность учеников.

6/4ЛР: демонстрировать приобретённые учебно­языковые, речевые и правописные умения по теме «Глагол».

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Вопросы учащихся по домашнему заданию.

2. «Уплотнённый» опрос.

а) Проверка морфологического разбора глаголов (запись на доске):

Вспомните, видела, улыбнулся.

б) Письменный индивидуальный опрос (по карточкам).

– Не списывая текста, запишите только пропущенные слова:

Глагол – это … часть речи, имеющая общее грамматическое зна­чение … и отвечающая на вопросы…

У глаголов есть постоянные морфологические признаки: а) …,
б) …, в) …, г) … и непостоянные признаки: а) …, б) …, в) …, г) … .

В предложении глагол чаще всего является … .

Самопроверка: самостоятельная, действия, что делает предмет? что говорится о предмете? вид (сов. или несов.), переходность­непереходность, возвратность­невозвратность, спряжение; наклонение (изъяв., услов., повелит.), число, лицо, род; сказуемым.

 

 

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать,  аргументировать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД:

 Владеть связной монологической речью, строить высказывание заданного (учебно-научного) стиля.

ТОУУ

 

III. Закрепление и проверка умений морфологического разбора глагола.

 

Упр. 656 – закрепляется навык морфологического разбора глагола.

Выполняется самостоятельно (учитель распределяет работу по вариантам, рядам и т.д.). Выборочная проверка учителем.

 

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

 

 

IV. Контрольная работа.

 

ТСР, контрольная работа № 4.

Выполняется на оценку (по уровням: учащиеся выбирают уровень сами).

 

ТОУУ

 

 

V.  Итог урока.

 

На доске запись:

 Какой?                           Что делает? Кто?                          Как?

Время                 Неодушевлённое                              Признак предмета

Склонение                        Наклонение                                        Спряжение

Вид                                      Разряд                                                  Возвратность

Нарицательное                Переходность                                    Действие

Подлежащее                    Сказуемое                                           Второст. члены

                                             Глагол

 – Проведите «дорожку» к глаголу через нужные ориентиры.

– Что можете по ним рассказать о глаголе?

 

Оцените свою работу на основе алгоритма самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

VI. Домашнее задание.

 

Упр. 657 (2­й абзац).

Проверка консультантами перед уроком.

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.