Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Проверка домашнего задания. | Ученики представляют на доске таблицу «Виды сказуемого» (дватри человека). См. материал предметного диска к п. 80. Составление рассказа на основе таблицы. Ученики приводят примеры по своим тетрадям. | Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию из источников в разных формах (таблицы), преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст). |
III. Тренировочный словарный диктант. | Восстание, галерея, кристалл, пассивный, пессимизм, племянник, подоконник, профессия, рассвет, расставаться, расчёт, рассчитать, терраса, троллейбус, шоссе. – Что объединяет эти слова? Назовите два лишних слова. (Галерея, расчёт.) Самопроверка (можно с опорой на слайд). |
ТОУУ |
IV. Формулирование темы и целей урока. | Ученикам дали задание перечислить все признаки глагола. – О каком виде разбора идёт речь: а) о фонетическом; б) о морфемном; в) о морфологическом; г) о синтаксическом? – Сформулируйте, исходя из этого, тему и цели урока. (Цель: определять порядок разбора (образец), выделять признаки глагола и располагать их в нужной последовательности.) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.
|
V. Обобщение изученного о глаголе. | 1. Предваряющая беседа по вопросам. – Какие группы признаков выделяют при разборе любой части речи? (Постоянные и непостоянные.) – Что значит «постоянные признаки»? а непостоянные? – Вспомните, какие есть постоянные и непостоянные признаки у глагола. Проверьте себя по упр. 654. 2. Упр. 654 – чтение определения в рамке. Вопросы после чтения: – Проверьте правильность своих выводов о постоянных и непостоянных признаках глагола. – Почему определение глагола как части речи даётся в конце, а не в начале изучения темы? – Составьте план текста. 3. Упр. 655 – чтение порядка морфологического разбора глагола. – Сколько пунктов в разборе глагола как части речи? – А сколько частей было в определении в рамке? – Сопоставьте последовательность рассмотрения морфологических признаков в разборе и правиле. – Почему в ряду непостоянных признаков глагола сначала идёт наклонение, а потом время глагола? (Глаголы изменяются по временам только в изъявительном наклонении.) – Почему сначала идёт число, а затем род? (Род определяется только в прошедшем времени, но если глагол употреблён во мн.ч., то рода не имеет.) – Сделайте вывод: что нужно знать, чтобы правильно производить морфологический разбор (определение глагола как части речи). 4. Анализ конкретных признаков при морфологическом разборе глагола. Обобщающая беседа. – Укажете ли вы время у глаголов условного и повелительного наклонения? – Можно ли у глагола указать и лицо, и род? Почему? – У каких форм глаголов определяют лицо? (В настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении.) А род? (В прошедшем времени изъявительного наклонения и условном наклонении.) – Как определить, является ли глагол возвратным? (сь, ся.) А переходным? (Задать от глагола вопрос В.п. – кого? что?, найти прямое дополнение.) – Могут ли возвратные глаголы быть переходными? (Нет.) – Каким членом предложения чаще всего бывают глаголы? 5. Анализ образца разбора в упр. 655, сокращённой записи признаков.
| Регулятивные УУД: 1. Планировать деятельность на основе ключевых слов. 2. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, схемаобразец), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, план, ключевые слова). 2. Соотносить информацию, представленную в разных формах, оперировать моделями объектов в знаково-символической форме.
Коммуникативные УУД: 1. Задавать вопросы, работать в паре. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Строить связное монологическое высказывание. |
VI. Развитие умений морфологического разбора глагола. | Слуховой диктант «Угадай и запиши». Ученики отгадывают загадки, определяют на слух глаголы в предложениях, выписывают их и производят морфологический разбор. Одиндва глагола разбираются под руководством учителя, осталь 1) Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба.) 2) Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. (Велосипед.) 3) Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.) 4) Рассыпался горох на тысячу дорог, никто его не соберёт. (Дождь.)
| Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения. 2. Владеть разными видами аудирования.
Коммуникативные УУД: 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
VII. Итог урока. | – Какие цели ставили на уроке? – Что ещё узнали в процессе работы? |
ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | 1. Текст в рамке и порядок разбора глагола прочитать, запомнить последовательность. 2. Упр. 657 (1й абзац). |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |