Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. – Задайте вопросы по домашнему заданию. | |
II. Языковая разминка. | Запись под диктовку: Вода устала петь, устала течь, сиять, струиться и переливаться. (Д. Самойлов) – Произведите синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составьте его схему. – Определите тип сказуемого. – В каком значении употреблены глаголы? – Как называется этот приём? – Какие виды орфограмм в глаголах? Фонетический разбор слов: I вариант – сиять, II вариант – струиться. Разбор по составу слова переливаться. | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). |
III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. | 1. Блицопрос. – Закончите предложения: 1) Глагольные сказуемые бывают … и … 2) Простое глагольное сказуемое выражается … и … глаголом. 3) Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей: … и … 4) Пример простого глагольного сказуемого: … 5) Пример составного глагольного сказуемого: … Самопроверка: несколько учеников читают по записям свои концовки. Затем учитель читает предложение полностью, а ученики проверяют по своим записям. 2. – Прочитайте предложения, подобранные дома, в которых встречаются составные глагольные и составные именные сказуемые. Назовите эти сказуемые. | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным). ТОУУ
Коммуникативные УУД: 1. Владеть разными видами монолога и диалога. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
IV. Формулирование темы и целей урока. | На доске записаны ключевые слова в виде сокращений: ПГС, СГС, СИС. – «Расшифруйте» эти сокращения и сформулируйте тему и цель урока. | Регулятивные УУД: 1. Формулировать цель урока. |
V. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | 1. Тренировочные упражнения. Упр. 651 – изучающее чтение учебнонаучного текста с целью выявления трудностей при нахождении простого глагольного сказуемого. Чтение можно проводить в режиме «диалога с автором»: задавание вопросов по ходу чтения, поиск ответов (примеров); выявление ключевых слов, количества абзацев. После обобщающей беседы по вопросам учитель может предложить сравнить два примера: Я был в этом театре. Я был артистом. – Одинаковое сказуемое в этих предложениях или разное? – Что означает глагол был в 1м предложении? (посещал, находился) А во 2-м? – Можно ли опустить глагол был и сказать: «Я артист»? – Можно ли то же самое сделать в 1м предложении? (Я театр*.) – Как называется сказуемое в 1м предложении? а во 2м? Определите сказуемое. В комнате была только одна кровать. Она была очень красива. Упр. 652 (выборочное списывание) – развивается умение отличать разные типы сказуемых по составу их частей. Выполняется в парах. Взаимопроверка между парами. 2. Дополнительно. Объяснительный диктант (или самостоятельная работа). Записать предложения. Подчеркнуть ГО. Определить вид сказуемого. 1) Мальчики решили ползти по одному. 2) Мы вместе решим эту проблему. 3) В лицо мне дышит свежая трава. 4) Он собирался написать письмо отцу. 5) Я хочу поговорить с ним об этом. 6) Ему нездоровилось.
| Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать. 2. Владеть приемами продуктивного чтения (диалог с автором). 3. Самостоятельно решать учебные задачи. Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание на заданную тему. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. ТОУУ
|
VI. Итог урока. | – Дополните схемуопору глагольных сказуемых составным именным сказуемым. – Какие трудности существуют при определении типа сказуемого?
– Какие задачи решали на уроке? Что узнали? – Чему научились? - Над чем еще нужно поработать? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | Упр. 653. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |