Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 182 Тема: Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)

УРОК 182

 Тема: Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться навыками изучающего чтения, приёмами и механизмами технологии продуктивного чтения.

6ЛР: находить сказуемое в предложении и определять его тип, выделять части составного сказуемого и способы его выражения.

5ЛР: анализировать текст учебно-научного стиля.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

– Задайте вопросы по домашнему заданию.

 

 

II. Языковая разминка.

 

Запись под диктовку:

Вода устала петь, устала течь, сиять, струиться и переливаться. (Д. Самойлов)

– Произведите синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составьте его схему.

– Определите тип сказуемого.

– В каком значении употреблены глаголы?

– Как называется этот приём?

– Какие виды орфограмм в глаголах?

Фонетический разбор слов: I вариант – сиять, II вариант – струиться.

Разбор по составу слова переливаться.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Блиц­опрос.

– Закончите предложения:

1) Глагольные сказуемые бывают … и …

2) Простое глагольное сказуемое выражается … и … глаголом.

3) Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей: … и …

4) Пример простого глагольного сказуемого: …

5) Пример составного глагольного сказуемого: …

Самопроверка: несколько учеников читают по записям свои концовки.

Затем учитель читает предложение полностью, а ученики проверяют по своим записям.

2. – Прочитайте предложения, подобранные дома, в которых встречаются составные глагольные и составные именные сказуемые. Назовите эти сказуемые.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным).

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть разными видами монолога и диалога.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

IV. Формулирование темы и целей урока.

 

На доске записаны ключевые слова в виде сокращений: ПГС, СГС, СИС.

– «Расшифруйте» эти сокращения и сформулируйте тему и цель урока.

 

Регулятивные УУД:

1.  Формулировать цель урока.

V. Развитие учебно­языковых и речевых умений.

               

1. Тренировочные упражнения.

Упр. 651 – изучающее чтение учебно­научного текста с целью выявления трудностей при нахождении простого глагольного сказуемого.

Чтение можно проводить в режиме «диалога с автором»: задавание вопросов по ходу чтения, поиск ответов (примеров); выявление ключевых слов, количества абзацев.

После обобщающей беседы по вопросам учитель может предложить сравнить два примера:

Я был в этом театре. Я был артистом.

– Одинаковое сказуемое в этих предложениях или разное?

– Что означает глагол был в 1­м предложении? (посещал, находился) А во 2-м?

– Можно ли опустить глагол был и сказать: «Я артист»?

– Можно ли то же самое сделать в 1­м предложении? (Я театр*.)

– Как называется сказуемое в 1­м предложении? а во 2­м? Определите сказуемое.

В комнате была только одна кровать. Она была очень красива.
У него в сумке были разные документы. Он был известным лётчиком.

Упр. 652 (выборочное списывание) – развивается умение отличать разные типы сказуемых по составу их частей.

Выполняется в парах. Взаимопроверка между парами.

2. Дополнительно.

Объяснительный диктант (или самостоятельная работа).

Записать предложения. Подчеркнуть ГО. Определить вид сказуемого.

1) Мальчики решили ползти по одному. 2) Мы вместе решим эту проблему. 3) В лицо мне дышит свежая трава. 4) Он собирался написать письмо отцу. 5) Я хочу поговорить с ним об этом. 6) Ему нездоровилось.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать.

2. Владеть приемами продуктивного чтения (диалог с автором).

3. Самостоятельно решать учебные задачи.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание на заданную тему.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

ТОУУ

 

 

VI. Итог урока.

 

– Дополните схему­опору глагольных сказуемых составным именным сказуемым.

– Какие трудности существуют при определении типа сказуемого?

 

– Какие задачи решали на уроке? Что узнали?

– Чему научились?

- Над чем еще нужно поработать?

 

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

        

Упр. 653.

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.