Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 181 Тема:Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)

УРОК 181

 Тема:Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)

 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, выборочным), извлекать, перерабатывать (задавать вопросы к тексту) и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему).

6ЛР: различать простое и составное глагольное сказуемое, анализировать составное глагольное сказуемое, находить его в предложении, конструировать предложения с составными глагольными сказуемыми.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

– Задайте вопросы по домашнему заданию.

 

 

II. Словарный тренировочный диктант.

 

 

Галерея, компания, медальон, кристалл, независимость, павильон, пансионат, племянник, по­моему, мало­помалу, знаки  препинания, температура, университет.

 

 

 

ТОУУ

III. Анализ тестового задания.

 

Учитель подбирает задания (по «Дидактическому материалу»
Л.Ю. Комиссаровой, «Сборнику диктантов по русскому языку» для 5–7­го классов Е.С. Баровой) с учётом типичных ошибок, встретившихся при выполнении теста.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

IV. Постановка основного вопроса урока.

 

Наблюдение по учебнику § 80 после рубрики «Определяем проблему урока». (Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur181).

 

Наблюдение за формами глаголов­сказуемых по заданиям: ученики находят сказуемые, опираясь на вопросы, отмечают, что для информации о подлежащем недостаточно слов начал и хочу и что к сказуемому следует отнести неопределённую форму глагола рисовать.

Сказуемые подчёркиваются, после чего формулируется основной вопрос: может ли сказуемое, выраженное глаголом, состоять из двух слов? Как называется такое сказуемое? Вопрос учеников сравнивается с формулировкой в учебнике.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

V. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 648 – нахождение сказуемых в тексте и наблюдение над способами их выражения.

– Назовите сказуемые, выраженные одним словом – глаголом.

– Назовите сказуемые, выраженные двумя словами – глаголом и неопределённой формой глагола.

– Назовите составные именные сказуемые. Почему так называется сказуемое? (Состоит из двух частей, главная часть выражена именем существительным или прилагательным.)

– Какое сказуемое могло бы называться составным глагольным? Своё мнение объясните. Сравните свои предположения с текстом в рамке.

2. Чтение текста в рамке (упр. 649).

– Назовите ключевые слова. Сравните их с ключевыми словами в конце § 80.

– Поставьте вопросы к частям текста. Ответьте на них (работа в парах).

– О скольких видах сказуемого говорится в тексте?

– Почему эти два разных сказуемых называются глагольными?

– Чем отличается простое от составного глагольного сказуемого?

 

3. Составьте на основе текста в рамке схему. (См. материал предметного диска – схема-опора «Простое и составное глагольное сказуемое»  к  п. 80).

 

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим) и технологией продуктивного чтения.

2. Извлекать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в схему).

 

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Развитие учебно­языковых умений.

 

1. Письменная работа по заданию после текста в рамке.

Развивается умение составлять предложения с составным глагольным сказуемым.

Выполняется по образцу.

2. Упр. 650 – развивается умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, анализировать его состав; трансформировать предложения с составным глагольным сказуемым в предложения с простым глагольным сказуемым, выявлять различия между ними.

Выполняется под руководством учителя.

Самопроверка с помощью доски.

 

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, преобразовывать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

ТОУУ

Коммуникативные УУД:

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

VII. Итог урока.

 

 

– Что нового узнали на уроке?

– Как отличить простое глагольное сказуемое от составного глагольного?

- Что оказалось трудным на уроке?

- Какие ошибки можно допустить?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

1. Уметь передать содержание текста в рамке, опираясь на схему.

2. Выписать из художественного произведения (учебника по литературе) 4 предложения с разными видами сказуемого, подчеркнуть грамматические основы предложений.

 

 

 

[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.