Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. – Задайте вопросы по домашнему заданию. | |
II. Словарный тренировочный диктант. | Галерея, компания, медальон, кристалл, независимость, павильон, пансионат, племянник, помоему, малопомалу, знаки препинания, температура, университет. |
ТОУУ |
III. Анализ тестового задания. | Учитель подбирает задания (по «Дидактическому материалу» | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
|
IV. Постановка основного вопроса урока. | Наблюдение по учебнику § 80 после рубрики «Определяем проблему урока». (Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur181). Наблюдение за формами глаголовсказуемых по заданиям: ученики находят сказуемые, опираясь на вопросы, отмечают, что для информации о подлежащем недостаточно слов начал и хочу и что к сказуемому следует отнести неопределённую форму глагола рисовать. Сказуемые подчёркиваются, после чего формулируется основной вопрос: может ли сказуемое, выраженное глаголом, состоять из двух слов? Как называется такое сказуемое? Вопрос учеников сравнивается с формулировкой в учебнике. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока. |
V. Открытие новых знаний. | 1. Упр. 648 – нахождение сказуемых в тексте и наблюдение над способами их выражения. – Назовите сказуемые, выраженные одним словом – глаголом. – Назовите сказуемые, выраженные двумя словами – глаголом и неопределённой формой глагола. – Назовите составные именные сказуемые. Почему так называется сказуемое? (Состоит из двух частей, главная часть выражена именем существительным или прилагательным.) – Какое сказуемое могло бы называться составным глагольным? Своё мнение объясните. Сравните свои предположения с текстом в рамке. 2. Чтение текста в рамке (упр. 649). – Назовите ключевые слова. Сравните их с ключевыми словами в конце § 80. – Поставьте вопросы к частям текста. Ответьте на них (работа в парах). – О скольких видах сказуемого говорится в тексте? – Почему эти два разных сказуемых называются глагольными? – Чем отличается простое от составного глагольного сказуемого?
3. Составьте на основе текста в рамке схему. (См. материал предметного диска – схема-опора «Простое и составное глагольное сказуемое» к п. 80). | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим) и технологией продуктивного чтения. 2. Извлекать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в схему).
Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VI. Развитие учебноязыковых умений. | 1. Письменная работа по заданию после текста в рамке. Развивается умение составлять предложения с составным глагольным сказуемым. Выполняется по образцу. 2. Упр. 650 – развивается умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, анализировать его состав; трансформировать предложения с составным глагольным сказуемым в предложения с простым глагольным сказуемым, выявлять различия между ними. Выполняется под руководством учителя. Самопроверка с помощью доски.
|
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать, преобразовывать, делать выводы. 2. Владеть приемами отбора и систематизации материала. ТОУУ Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
VII. Итог урока. | – Что нового узнали на уроке? – Как отличить простое глагольное сказуемое от составного глагольного? - Что оказалось трудным на уроке? - Какие ошибки можно допустить? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу (по желанию, т.к. изучался новый материал). - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | 1. Уметь передать содержание текста в рамке, опираясь на схему. 2. Выписать из художественного произведения (учебника по литературе) 4 предложения с разными видами сказуемого, подчеркнуть грамматические основы предложений. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |