Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 180 Тема: Глагол как член предложения. Сказуемое. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого

УРОК 180

 Тема:  Глагол как член предложения. Сказуемое. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

6ЛР: находить в тексте глаголы, определять их роль в предложении и тексте, выявлять способы выражения сказуемого (личным и безличным глаголом, именем существительным).

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Запись под диктовку:

Дом стоит в густом саду, но отгорожен от сада высоким частоколом.

– Объясните значение слова частокол. А что такое плетень? Чем отличаются эти слова?

1. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составление схемы.

2. Обозначение орфограмм. Почему в слове частокол пишется буква о?

3. Морфологический разбор слова частоколом.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной)

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

Фронтальный опрос.

а) Какими членами предложения являются глаголы?

б) Какие глаголы могут быть сказуемыми?

в) Какие вопросы можно поставить к сказуемому?

– Приведите примеры из домашнего задания, когда сказуемое выражено личным глаголом, безличным глаголом.

– Есть ли в ваших предложениях сказуемые, отвечающие на вопросы каков(а)? что такое? кто такой?

– Какими частями речи они выражены?

 

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования.

 

 

 

IV. Развитие учебно­языковых и правописных умений и навыков.

 

1. Упр. 645 (осложнённое списывание) – развивается умение находить глаголы в тексте, выявлять выбор глаголов в зависимости от стиля и типа речи.

а) Беседа по вопросам до текста; б) самостоятельное выполнение заданий после текста.

2. ТСР, тестовое задание № 7, самостоятельная работа № 16.

Дополнительное задание: в предложении № 10 текста в текстовом задании подчеркнуть ГО, графически показать синтаксические связи сказуемого, написать вопросы.

Проверка учителем.

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Актуализировать языковые средства для решения коммуникативных задач (в соответствии со стилем и типом речи).

Познавательные УУД:

  Самостоятельно решать учебные задачи.

ТОУУ

 

V. Итог урока.

 

– Что повторили и закрепили на уроке?

– Как связаны между собой ключевые слова темы? (Чтение слов в учебнике в конце § 79.)

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Были ли сложности при выполнении заданий? Каких именно?

 

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

        

1. Упр. 647.

2. Знать вопросы, которые можно задать к сказуемому (3­й текст в рамке).

 

 

 

[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.