Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Запись под диктовку: Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. (С. Есенин) 1. Синтаксический разбор предложения. 2. Обозначение известных орфограмм (обращаем внимание на окончания имён прилагательных). 3. Морфологический разбор (в) страну. 4. Конструирование. – Образуйте от глагола плывут форму 3го лица ед. ч. наст. времени (плывёт). – Составьте предложение, где этот глагол был бы употреблён в значении безличного. (У меня плывёт перед глазами и кружится голова.) |
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной) |
III. Формулирование темы и целей урока. | – Закончите весёлые рифмы и сформулируйте тему и цели урока. Когда перед вами задача – найти Главные члены предложения, Прежде всего отыщите глагол, Глагол в любом наклонении. Когда обнаружится этот глагол Между другими словами, То подчеркните его поскорей Сразу … (двумя чертами). | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.
|
IV. Актуализация изученного. | 1. Упр. 643 – наблюдение над ролью глаголов в художественном тексте, выявление их синтаксической функции. Ученики работают по заданиям в учебнике. Чтение 1го текста в рамке. 2. Упр. 644 – выявление особенностей глагола в функции сказуемого. Ученики выписывают грамматические основы, определяют различия (двусоставные и односоставные предложения) в разных отрывках, называют глаголы, которые в них встречаются (безличные (2) и личные). Затем конструируют предложения с омонимичными глаголами: личными и безличными, обозначают синтаксические связи между основами. Чтение 2го текста в рамке после упр. 643. 3. Упр. 645 – группировка глаголов в зависимости от характера их значения. Работа в группах. Ученики объединяют глаголы по заданным параметрам, составляют с ними предложения, делают выводы. Результаты обсуждаются коллективно. Чтение 3го текста в рамке. – На какие вопросы может отвечать сказуемое? – Определите, какими частями речи будут выражены сказуемые, отвечающие: а) на 1й и 2й вопрос (глаголом); б) на 3й вопрос (прилагательным); 3) на 4й и 5й вопрос (существительным). – Как называется сказуемое, выраженное именем существительным или прилагательным? (Составным именным.) – Приведите примеры сказуемых, отвечающих на разные типы вопросов. Представьте информацию о сказуемом в любой удобной для себя форме. | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (выборочного, изучающего, рефлексивного), приемами обработки информации (конструировать модели объектов). 2. Анализировать, синтезировать, делать выводы. 3. Систематизировать информацию и предъявлять ее в удобной для себя форме. Коммуникативные УУД: 1. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
|
V. Развитие учебноязыковых, речевых и правописных умений. | 1. – Выпишите грамматические основы предложений, укажите, чем они выражены. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Тихо падают с берёз лёгкие листья. Легко дышится в осеннем лесу. Осень – настоящая волшебница! Взаимопроверка. – Объясните с помощью схемы постановку знаков препинания в последнем предложении. 2. Творческое задание на развитие устной художественной речи. Работа в группах. – Придумайте текст о весне, зиме и лете (по образцу текста об осени). Ученики записывают тексты, затем читают их. – На какие вопросы отвечают сказуемые в ваших текстах? – Назовите составные именные сказуемые и сказуемые, выраженные личными или безличными глаголами.
| Познавательные УУД: 1. Работать по аналогии, предъявлять информацию в разных формах. 2. Владеть разными видами аудирования. ТОУУ Коммуникативные УУД:
1. Осуществлять взаимодействие в группах. 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), корректировать его. |
VI. Итог урока. | – Какова была цель урока? Достигли ли цели? – Назовите ключевые слова урока. – Задайте вопросы по теме урока.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | Подобрать небольшие тексты из любого художественного произведения, найти сказуемые в них. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |