Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | – Прочитайте четыре строчки из стихотворения С.А. Есенина. [и, качаясь, шепчет шаловливо] [у плетня заросшая крапива] [с добрым утром] [обрядилась ярким перламутром] Составьте из них предложение (устно), получится строфа стихотворения: У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!». Учитель открывает запись на доске для самопроверки. 1. Запись строфы по памяти (в строчку). 2. Составление схемы, пунктуационный разбор (неизвестный ученикам 5 класса случай постановки запятых при деепричастии учитель отмечает сам). 3. Обозначение известных орфограмм. 4. У доски работают три ученика, класс – по трём вариантам: I вар. – Морфологический разбор слова (у) плетня. II вар. – Фонетический разбор слова (у) плетня. III вар. – Разбор по составу слов обрядилась, шепчет. | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). |
III. Формулирование темы и целей урока. | – Прочитайте ключевые слова темы § 78. – Что вам непонятно в этом перечне? – О каких особенностях безличных глаголов нам предстоит узнать? Сформулируйте задачи урока. | Регулятивные УУД: 1. Формулировать задачи урока. |
IV. Актуализация и углубление изученного с элементами проверки домашнего задания. | 1. Устный индивидуальный опрос по домашнему заданию: рассказ по плану на тему «Безличные глаголы». 2. – Приведите примеры предложений из домашнего задания, в которых встречаются безличные глаголы. – Каким членом предложения в них являются безличные глаголы? – Есть ли в этих предложениях подлежащее? – Как называются такие предложения? (Односоставные.) – Сделайте вывод о роли безличных глаголов в предложении. – Какую из поставленных задач мы выполнили? (Вторую, о синтаксической роли – сказуемом.) 3. Анализ предложений. Сопоставление личных и безличных глаголов. На слайде (доске) представлены предложения. (См. материал предметного диска – сравнение личных и безличных глаголов к п. 78): – Назовите грамматические основы в предложениях. – Чем они отличаются в 1м и 2м столбике? – В чём особенность глаголовсказуемых? (Одинаковые.) – В каком случае глагол безличный? Почему? Слово учителя. Глаголы, которые могут употребляться при подлежащем (действующем предмете/лице), являются личными. Если такой глагол употреблён в безличном предложении, то говорят, что это личный глагол в безличном значении. | Познавательные УУД: 1. Соотносить информацию, представленную в разных формах (схема, текст), и предъявлять ее разными способами.
Коммуникативные УУД: 1. Владеть разными видами монолога и диалога. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
V. Развитие учебно-языковых умений и формирование навыков. | 1. Слуховой распределительный диктант (выполняется коллективно). – Запишите предложения в две колонки. в безличном значении 1) Лёгким запахом веет полынь. (С. Есенин) 2) На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет. (И. Бунин) 3) …И в молодом березняке грибами пахнет и листвою. (И. Бунин) 4) Свежая листва приятно пахнет. 5) Свежеют с каждым днём и молодеют сосны. (И. Бунин) 6) На улице свежеет. 2. Комментированный диктант. – Запишите предложения, расставьте знаки, составьте схемы, определите, безличные глаголы или личные. Образец: Быстро смеркается, и от реки веет прохладой ([безл.], и [безл.].) Ожила природа весной, и хочется поскорее в лес, к реке. Наступили тёплые дни, и легко дышится. Дорогу замело снегом, и движение приостановилось. Уже стемнело, и я иду домой. 3. Упр. 641 – развивается умение отличать безличные глаголы и личные глаголы в безличном значении (зазвенело, пахнет). Выполняется самостоятельно с последующей коллективной проверкой. 4. Творческая работа. – Составьте 5–6 предложений на одну из тем: «Вечером», «Мне нездоровится», используя слова для справок: 1) Вечером, морозит, холодает, дышится, хочется, веет, пахнет. 2) Знобит, лихорадит, тошнит, трясёт, тянет, звенит (в ушах), рябит (в глазах). Взаимопроверка.
| Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать. 2. Владеть разными видами аудирования. 3. Самостоятельно решать учебные задачи. Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание на заданную тему. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
Личностные результаты: Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция. ТОУУ
|
VI. Итог урока. | – Какие задачи решали на уроке? – Чему ещё учились? – Что показалось самым трудным? а интересным? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | Упр. 642. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |