Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Словарный тренировочный диктант на актуализацию изученного. | Запись под диктовку с графическим объяснением орфограммы. Образец: та,ял – та,ять (неопр. ф.). Слова для диктанта: затеял, видела, строили, повеяло, слышал, увидел, увидит, тает, затеет, лелеял, реял, сеял, клеил, надеялся, лаяла, почуяла, покаются, маялась, отчаялась. – Над какими видами орфограмм вы работали? – Какое задание к этому диктанту вы могли бы предложить ещё? – Расскажите стихотворение М.В. Ушакова наизусть. – Какие словосочетания с этими глаголами вы составили дома? . |
ТОУУ
Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного). 2. Систематизировать и преобразовывать информацию (задавать вопросы). Коммуникативные УУД: Владеть навыками выразительного чтения, монологической и диалогической речи.
|
III. Постановка проблемного вопроса урока. | Работа по учебнику § 78 после рубрики «Определяем проблему урока». (Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur177). Ученики проводят наблюдение над морфологическими признаками и значением глаголов светает, вечереет, знобит, тошнит. Можно записать эти глаголы на доске и работать при закрытых учебниках. – В какие группы по значению можно объединить эти глаголы? (Состояние природы и состояние человека.) – Назовите формы этих глаголов. – Попробуйте изменить их по лицам и числам. Что заметили? – Кто может производить эти действия? (Никто, нельзя поставить вопрос кто? что?) – Откройте учебник и прочитайте название темы. – Почему безличные глаголы получили такое название? | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока. |
IV. Открытие новых знаний. | 1. Упр. 638 – работа с учебнонаучным текстом на извлечение новой информации о безличных глаголах. – На сколько частей можно разделить текст? (Две.) Почему? (Говорится о формах и значении безличных глаголов.) – Задайте вопросы по тексту. Назовите ключевые слова. – Составьте предложения с безличными глаголами. Что вы заметили? (В этих предложениях нет подлежащего.) 2. Упр. 639 – извлечение информации о формах безличных глаголов из таблицы. – Рассмотрите таблицу. – Какую новую информацию вы получили из таблицы? – Поставьте данные в таблице глаголы в начальную форму. – Как изменяются безличные глаголы? Покажите это на примере глаголов темнеть и потемнеть. – От чего зависят формы времени безличных глаголов? – Почему отсутствуют глаголы в столбике «Совершенный вид»? (Глаголы совершенного вида не имеют настоящего времени.) – Составьте небольшой связный текст на основе полученной из таблицы информации о формах безличных глаголов. Безличные глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида. Например, темнеть, смеркаться – НСВ, потемнеть, смеркнуться – СВ). Безличные глаголы могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени. Формы времени безличных глаголов зависят от вида глагола. Если безличный глагол несовершенного вида, он имеет все три формы времени, а если совершенного, то две: у него отсутствует настоящее время. 3. Упр. 640 – составление плана ответа на тему «Безличные глаголы». Примерный план. (см. материал предметного диска – план ответа по теме «Безличные глаголы» к п. 78). 1) Какие глаголы называются безличными? Почему они так называются? 2) Как изменяются безличные глаголы? От чего зависит количество форм времени безличных глаголов? 3) В какой форме они употребляются в настоящем и будущем времени? 4) Какую форму они имеют в прошедшем времени? 5) Что обозначают безличные глаголы? 6) В чём особенность предложений с безличными глаголами? Рассказ по плану с примерами. | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим) и технологией продуктивного чтения (механизмами и приемами читательской деятельности). 2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы. 3. Извлекать информацию из таблицы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст, план).
Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
V. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | Объяснительный диктант. Записать, объяснить знаки, подчеркнуть ГО, над безличными глаголами надписать «безл.», определить время. а) Ему долго не спалось, и он вышел в сад. б) Темнеет, и к ночи поднимается вьюга. в) Рассветало, и с полей уже тянуло теплом. г) Свежеет, и блеск вечера меркнет. – Что обозначают безличные глаголы в этих предложениях?
|
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Владеть приемами отбора и систематизации материала. |
VI. Итог урока. | – Чему учились на уроке? – Найдите «четвёртое лишнее»: 1) светает; 2) похолодало; 3) дружит; 4) подморозило. Почему оно «лишнее»? - Что оказалось трудным на уроке? - Какие ошибки можно допустить? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | 1. Упр. 640 (устный рассказ по плану). 2. Составить три предложения с безличными глаголами, определить их форму. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |