Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Формулирование темы и целей урока. | Свободный диктант (упр. 637). – Чему предстоит научиться на уроке? Составьте план работы. Учитель уточняет (по необходимости), на что следует обратить особое внимание при записи текста. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе названия. 2. Планировать деятельность на уроке. |
III. Словарная работа. | 1. Работу следует начинать при закрытых учебниках. – Найдите в словаре слова: энергия, икона, иконописец. – Какие орфограммы в них встретились? Обозначьте эти орфограммы. (Два ученика на доске производят графические обозначения, результаты сравниваются.) 2. Объяснение лексического значения слов, пояснение значений на самостоятельно подобранных примерах. – Каковы лексические значения этих слов? (Энергия – 1. Способность действовать, воздействовать. 2. Решительность и настойчивость в действиях. Икона – предмет поклонения, живописное изображение Бога или святых (образ).) – Какой синоним можно подобрать к этому слову? (Образ. Иконописец – художник, пишущий иконы.) 3. Подбор однокоренных слов разных частей речи с непроверяемой буквой гласного (энергичный, энергетика, иконописный, иконопись – работа над орфоэпической нормой). Слова икона и иконописец будут ключевыми на уроке. – Предположите, о чём будет текст, который предстоит нам писать. | Регулятивные УУД: 3. Формулировать проблему (задачу) урока. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
IV. Этапы работы над свободным диктантом. | Подготовительная работа. 1. Чтение учителем всего текста. Беседа по содержанию. – О чём этот текст? Оправдались ли ваши ожидания? – В чём заключается его главная мысль? – Как можно озаглавить текст? 2. Чтение учителем текста по частям и выявление учащимися слов с изученными орфограммами. а) Чтение 1го абзаца. – О каком времени создания икон говорит автор? Кто создавал иконы? – Что делали иконописцы перед началом работы? Как вы думаете, для чего? – Какие предложения в этой части? – Назовите слова с изученными орфограммами, объясните их написание. (Каялись, постились.) – Выпишите словарные слова из 1го абзаца, обозначьте цифрой часть текста, в которую они входят. (Икона (1), иконописцы (1), чувство (1).) Перескажите эту часть. б) Чтение 2го абзаца. – О чём говорится в этом абзаце? – В чём заключалась эта подготовительная работа живописца? – Каким действием иконописец напоминал людям, что их ждёт Воскресение? – Найдите в абзаце предложения, соответствующие схемам: [– =]1, (которые ...)2; [=]1, (что ...)2. –Почему в них ставится запятая? Какие это предложения? – Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = , = ]. – Почему ставятся запятые? – Назовите слова с изученными орфограммами, объясните их правописание. (Обрабатывали, наклеивали, собирал, растирал, замешивал.) – Выпишите слова с трудными написаниями. (Месяцы (2), подготовительная (2), Воскресение (2), минералы (простые вещества, добытые из земли: глина, известь).) – Почему слово Воскресение написано с большой буквы? В каком значении употреблено оно в тексте? Перескажите эту часть. в) Чтение 3го абзаца. – В какой последовательности работал живописец над образом? – Что символизирует пластинка из тонкого золота? – Что ещё имеет символический смысл на иконе? – Объясните значение слов и выражений: символ, символизирует, лик, оклад, одухотворить образ, утешить. – Найдите слова с изученными орфограммами. (Наложением, наклеивал, помочь.) – Выпишите словарные слова. (Символ (3), одежда (3), энергия (3), образ (3), не отсюда ли (3).) – Составьте схему предпоследнего предложения 3го абзаца. ([ и – , и – , и – , и – = , = ].) – Перескажите эту часть. г) Чтение 4го абзаца. – О чём напоминают иконописные образы святых? – Составьте схему этого предложения. ([– =]1, (что ...)2.) – Какие орфограммы встречаются в словах этого предложения? (Чтото, святых, напоминают.) Перескажите эту часть. 3. Составление коллективного плана текста диктанта. Запись его на классной доске. План. 1) Перед началом работы. 2) Подготовительная работа. 3) Последовательность писания образа. 4) О чём напоминают иконописные образы святых? 4. Пересказ текста по частям с опорой на заголовки плана. | Духовно-нравственное воспитание: Формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений), духовных христианских ценностей. Личностные результаты: Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, источнику духовной жизни народа.
Коммуникативные УУД: 1. Владеть приемами рационального слушания.
2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой.
3. Воспроизводить текст (фрагмент текста) заданного стиля и жанра.
4. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.
|
V. Написание свободного диктанта. | Чтение текста диктанта учителем по частям с их последующей записью учащимися с сохранением слов с орфограммами. | Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). |
VI. Самопроверка. | Проверка учащимися своих работ без помощи учебника или самопроверка по учебнику (по усмотрению учителя). | Регулятивные УУД: Оценивать результат, соотносить результат с целью. Коммуникативные УУД: Редактировать письменное высказывание.
|
VII. Итог урока. | – Чему учились, над чем работали на уроке? - Какие универсальные умения развивали? Как они могут пригодиться в жизни. |
|
VIII. Домашнее задание. | Словарные слова в рамках выписать в словарик. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |