Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 175 Тема: Буквы гласных перед суффиксом ­л­ в глаголах прошедшего времени

УРОК 175

 Тема: Буквы гласных перед суффиксом ­л­ в глаголах прошедшего времени

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: сравнивать, делать выводы, извлекать информацию из словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

М/к: договариваться о совместных действиях, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь  и осуществлять взаимный контроль.

4ЛР: писать буквы гласных перед суффиксом ­л­ в глаголах прошедшего времени, объяснять выбор написания, отличать орфограммы­буквы гласных перед суффиксом ­л­ в глаголах прошедшего времени от орфограмм­букв гласных в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Словарный диктант.

 

 

 

– Подберите к словам синонимы с удвоенными буквами согласных.

Специальность – … (профессия); асфальтированная дорога – … (шоссе); небольшая комнатка в квартире – … (ванная); популярная игра на льду – … (хоккей); помещение в школе – … (класс); дачная пристройка – … (терраса); пассажирская электрическая машина, идущая безрельсовым путём, – … (троллейбус); один из самых главных предметов в школе – … (русский язык).

 

 

Познавательные УУД:

1. Владеть навыками аудирования.

2. Соотносить информацию, близкую по смыслу.

 

III. Формулирование темы и целей урока.

 

– Посмотрите на записанные на доске слова:

Вид_л, ла_л, кле_л.

– Что их объединяет? (Это глаголы прошедшего времени м.р. ед.ч.)

– Какую букву вы напишете на месте пропуска?

– Одинаковые это буквы или разные? Почему?

– Сформулируйте тему урока и определите его цель.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

IV. Актуализация изученного.

 

1. Работа по учебнику § 77 после рубрики «Вспоминаем то, что знаем».

Работа в группах.

Упр. 634 – наблюдение над написанием букв гласных перед суффиксом ­л­ и перед суффиксом ­ть. (Это правило ученики изучали в начальной школе, в 5­м классе оно повторяется и вводится в систему правописания глагольных форм.)

2. Работа над текстом  правила.

а) Чтение правила.

б) Составление вопросов по тексту правила (плана).

(– Как называется орфограмма?

– Как она обозначается?

– Каков опознавательный признак? Каковы условия выбора орфограммы?)

в) Приведение своих примеров.

– Проверьте и обоснуйте выбор букв в словах видел, лаял, клеил.

– Запишите рядом глаголы в форме настоящего времени 3­го л. ед.ч. (Видит, лает, клеит.)

– Какие буквы гласных в безударном положении? Почему? Выделите части слов, в которых есть орфограмма­буква гласного.

– Сделайте вывод: чем нужно руководствоваться при выборе буквы гласного в формах прошедшего времени и чем – в формах настоящего времени?

– Вывод оформите графически. (см. материал предметного диска – схема «Различай написание букв гласных в формах прошедшего и настоящего/будущего времени» к п. 77):

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать и преобразовывать информацию (план, схема).

2. Анализировать, синтезировать, делать выводы.

3. Владеть навыками чтения (выборочного) и аудирования.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть разными видами монолога и диалога.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

 

V. Развитие орфографических умений.

 

Работа в группах.

Упр. 635 – развивается умение писать буквы гласных перед суффиксом ­л­ в глаголах прошедшего времени и перед суффиксом ­ть в неопределённой форме.

Выполняется в группах по заданиям, взаимопроверка между группами.

Упр. 636 (осложнённое списывание) – развивается умение писать буквы гласных в окончаниях глаголов и в формах прошедшего времени.

а) Задания до слов в рамке.

Коллективный разбор первого предложения для выяснения способов проверки написания, затем самостоятельное выполнение в группах под руководством консультантов с опорой на схему.

б) Чтение стихотворения М.В. Ушакова о глаголах на ­ять.

Словарная работа (чуять, чаять).

– Есть ли сходство у этих глаголов? В чём?

– Что значит хаять и лелеять?

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Конструировать по образцу.

 

Коммуникативные УУД:

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), корректировать его.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

 

VI. Итог урока.

 

– Какова была цель урока? Достигли ли цели?

– Какую ещё задачу решали? (Разграничивать написание букв гласных в формах прошедшего и настоящего времени глаголов.)

 

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Правило в виде схемы.

2. Запомнить глаголы в рамке (выучить стихотворение наизусть).

3. Упр. 636 (задание после слов в рамке).

 

 

 

[ Скачать с сервера (57.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.