Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Письмо по памяти. Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла бы. 1. Подчеркните грамматическую основу, составьте схему предложения. 2. Обозначьте орфограммы. 3. Разберите слова по составу: перестало, угасла, светить. 4. Назовите морфологические признаки глагола угасла бы. | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 2. Представлять информацию в знаково-символической форме (схема). ТОУУ |
III. Актуализация изученного. | 1. Вопросы для повторения § 77 после рубрики «Вспоминаем то, что знаем». Фронтальная устная беседа: по цепочке один ученик читает вопрос, другой отвечает и читает следующий и т.д. 2. Упр. 630 – наблюдение над формами употребления форм прошедшего времени в тексте. Ученики работают по заданиям в учебнике, группируют глаголы в прошедшем времени, находят в тексте глаголы заданной структуры. | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Анализировать, группировать, соотносить информацию (понятия и факты) ТОУУ
Коммуникативные УУД: 1. Владеть разными видами диалога. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
IV. Определение проблемы урока. | Наблюдение по учебнику. Учащиеся сопоставляют формы мужского, женского рода и множественного числа прошедшего времени, выявляют показатель прошедшего времени (суффикс л), устанавливают отсутствие суффикса л в формах м.р. При ответе на вопрос о морфеме, не выраженной звуками, ученики могут вспомнить, какие морфемы они знают (нулевое окончание, нулевой суффикс в отглагольных существительных: бег, разгон). Свой вариант проблемного вопроса сравнивают с формулировкой в учебнике. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (тему) урока. 3. Планировать деятельность на уроке. |
V. Открытие новых знаний. | Упр. 631. Образование глаголов прошедшего времени. – Какие слова являются ключевыми? – Что значит нулевой суффикс? Какое значение он имеет? (Прошедшего времени.)
| Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VI. Развитие умений. | 1. Выборочный слуховой диктант. – Выпишите глаголы в прошедшем времени, выделите суффикс. В тёплую летнюю пору я пошёл в лес за грибами. В руке я нёс большую корзину. Вдруг я увидел красную шляпку. Среди листвы она казалась почти незаметной, но я догадался, что там рос подосиновик. Я подлез под сплетёнными ветвями и освободил гриб от листьев и соринок. Эта первая находка доставила мне истинное удовольствие. – Разберите по составу глаголы: увидел, доставила, подлез. 2. Упр. 632 – развитие устной учебнонаучной речи: составление рассказа о прошедшем времени глаголов по плану. План составляется коллективно, фиксируется на доске. | Познавательные УУД: 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, группировать.
Коммуникативные УУД: 1. Строить связное монологическое высказывание на основе плана. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VII. Итог урока. | – Прочитайте ключевые слова в учебнике в конце темы. – Какими ещё ключевыми словами их можно дополнить? (Суффикс л, нулевой суффикс.) – Найдите ошибку в разборе по составу:
– Чему учились на уроке? - Были ли трудности? Что было интересно на уроке? - Оцените свою работу на уроке. - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | 1. Правило в рамке. 2. Упр. 633. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |