Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 174 Тема:Прошедшее время глагола. Род* (с презентацией)

УРОК 174

 Тема:Прошедшее время глагола. Род* (с презентацией)

 

Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

М/п: сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы.

6ЛР: находить в тексте глаголы прошедшего времени, определять их морфологические признаки, выделять формообразующие суффиксы прошедшего времени (­л­ и нулевой суффикс), разбирать глаголы прошедшего времени по составу.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Письмо по памяти.

Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла бы.

1. Подчеркните грамматическую основу, составьте схему предложения.

2. Обозначьте орфограммы.

3. Разберите слова по составу: перестало, угасла, светить.

4. Назовите морфологические признаки глагола угасла бы.

 

Познавательные УУД:

 1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Представлять информацию в знаково-символической форме (схема).

ТОУУ

III. Актуализация изученного.

 

1. Вопросы для повторения § 77 после рубрики «Вспоминаем то, что знаем».

Фронтальная устная беседа: по цепочке один ученик читает вопрос, другой отвечает и читает следующий и т.д.

2. Упр. 630 – наблюдение над формами употребления форм прошедшего времени в тексте.

Ученики работают по заданиям в учебнике, группируют глаголы в прошедшем времени, находят в тексте глаголы заданной структуры.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, группировать, соотносить информацию (понятия и факты)

ТОУУ

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть разными видами диалога.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

IV. Определение проблемы урока.

 

Наблюдение по учебнику.

Учащиеся сопоставляют формы мужского, женского рода и множественного числа прошедшего времени, выявляют показатель прошедшего времени (суффикс ­л­), устанавливают отсутствие суффикса ­л­ в формах м.р.

При ответе на вопрос о морфеме, не выраженной звуками, ученики могут вспомнить, какие морфемы они знают (нулевое окончание, нулевой суффикс в отглагольных существительных: бег, разгон).

Свой вариант проблемного вопроса сравнивают с формулировкой в учебнике.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (тему) урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

V. Открытие новых знаний.

 

Упр. 631. Образование глаголов прошедшего времени.

– Какие слова являются ключевыми?

– Что значит нулевой суффикс? Какое значение он имеет? (Прошедшего времени.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI. Развитие умений.

 

1. Выборочный слуховой диктант.

– Выпишите глаголы в прошедшем времени, выделите суффикс.
В каких глаголах вы выделили нулевой суффикс?

 

В тёплую летнюю пору я пошёл в лес за грибами. В руке я нёс большую корзину. Вдруг я увидел красную шляпку. Среди листвы она казалась почти незаметной, но я догадался, что там рос подосиновик. Я подлез под сплетёнными ветвями и освободил гриб от листьев и соринок. Эта первая находка доставила мне истинное удовольствие.

 

– Разберите по составу глаголы: увидел, доставила, подлез.

2. Упр. 632 – развитие устной учебно­научной речи: составление рассказа о прошедшем времени глаголов по плану.

План составляется коллективно, фиксируется на доске.

 

 

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, группировать.

 

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание на основе плана.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VII. Итог урока.

 

– Прочитайте ключевые слова в учебнике в конце темы.

– Какими ещё ключевыми словами их можно дополнить? (Суффикс ­л­, нулевой суффикс.)

– Найдите ошибку в разборе по составу:

 

– Чему учились на уроке?

- Были ли трудности? Что было интересно на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII.  Домашнее задание.

 

1. Правило в рамке.

2. Упр. 633.

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.