Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 173 Тема: Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число

УРОК 173

 Тема: Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать информацию из словарей.

4ЛР: определять и образовывать формы глаголов настоящего и будущего времени, в том числе формы 1­го л. ед. ч. будущего времени.

3ЛР: правильно употреблять формы 1­го л. ед.ч. простого будущего времени в речи, предупреждать ошибки в употреблении названных форм.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Запись под диктовку (можно провести как письмо по памяти и сравнить с образцом, представленным на диске (См. ресурс «Письмо по памяти. Стихотворение И.Бунина к языковой разминке»  к  п. 76).

             Ночь побледнела, и месяц садится

За реку красным серпом.

Сонный туман на лугах серебрится,

Чёрный камыш отсырел и дымится,

Ветер шуршит камышом.

                                                                                       (И. Бунин)

1. – Найдите в этом отрывке олицетворения, метафоры, эпитеты.
С какой целью употребил их автор?

2. – Обозначьте изученные орфограммы.

3. – Найдите глаголы в изъявительном наклонении, определите их вид, спряжение, время.

4. – Произведите синтаксический разбор предложений: I вариант – первого предложения; II вариант – второго предложения, графически объясните постановку знаков препинания.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной)

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Тест­опрос (листочки с тестом раздаются каждому
ученику либо тестовые задания выводятся на слайде/ интерактивной доске. (См. также материал предметного диска – проверочный тест по теме «Время глагола»  к  п. 76).

 

– Выберите правильный вариант ответа.

1) По временам изменяются глаголы в

а) изъявительном наклонении;

б) повелительном наклонении;

в) условном наклонении.

2) Глаголы совершенного вида не имеют форм

а) прошедшего времени;

б) настоящего времени;

в) будущего времени.

3) От глагола выступить форма настоящего времени

а) выступит;

б) выступает;

в) не образуется.

4) Форма будущего сложного у глагола

а) выучу;

б) пусть учит;

в) буду учить.

5) Расскажу – это форма

а) простого будущего времени;

б) настоящего времени;

в) сложного будущего времени.

2. Взаимодиктант по домашнему заданию.

Несколько учеников диктуют подобранные дома глаголы, учащиеся определяют, в каких формах употреблены эти глаголы (указывают время и вид).

Правильность выполнения оценивает диктующий.

 

 

 

ТОУУ

 

 

Познавательные УУД:

1. Производить познавательную рефлексию.

3.  Владеть разными видами аудирования.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть разными видами монолога и диалога.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

ТОУУ

 

 

IV. Формулирование цели (задачи) урока.

 

На основе теста и взаимодиктанта ученики называют трудности, с которыми они встретились, и формулируют задачу урока. (Развивать умения определять формы настоящего и будущего времени (простого и сложного), различать их.)

 

Регулятивные УУД:

1.  Формулировать цель (задачи) урока.

V. Развитие учебно-языковых умений и формирование навыков.

 

1. Работа по учебнику.

Упр. 627 – развивается умение анализировать формы глаголов, устанавливать их сходство и различие, на основе различий выявлять лишний глагол.

Устное задание выполняется коллективно, выписывают и определяют морфологические признаки самостоятельно, с последующей проверкой.

Упр. 628 – развивается умение образовывать возможные формы
1­го л. ед.ч. будущего простого времени, проверять себя по словарю.

Работа проводится в группах.

Проверка с помощью словаря, коллективное обсуждение в группах.

– Как вы думаете, почему не употребляются некоторые формы
1­го л. ед. ч.? (Неблагозвучие, некрасиво звучит.)

2. Самостоятельная работа.

ТСР, самостоятельная работа № 16, задание 8Б (дополнительно: определить время, лицо и число глаголов).

Работу проверяет учитель.

 

Познавательные УУД:

 1. Анализировать, сравнивать, группировать.

2. Самостоятельно решать учебные задачи.

 

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

 

VI. Итог урока.

 

– Какие задачи решали на уроке?

– Чему ещё учились?

– Что показалось самым трудным? а интересным?

 

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

        

Упр. 629 (списать один из абзацев).

 

 

 

[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.