Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 172 Тема: Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число

УРОК 172

 Тема: Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число

                             

Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

М/п: сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схема, таблица, ключевые слова).

М/к: выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, оценивать свою и чужую речь с точки зрения содержания, языкового оформления.

4ЛР: определять и образовывать формы глаголов настоящего и будущего времени, устанавливать связь форм времени с видом глагола, различать простые и сложные формы будущего времени.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Решение жизненной задачи (упр. 622): выступления учащихся с презентациями «Как приготовить моё любимое блюдо».

Обсуждение и оценивание работ.

 

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

1. Свободно пользоваться электронными ресурсами для извлечения, преобразования, сохранения и передачи информации.

2. Владеть разными видами аудирования.

3. Выступать с небольшими сообщениями (в том числе с опорой на электронные ресурсы) перед аудиторией сверстников.

 

III. Введение в тему урока на основе словарной работы.

 

Учитель диктует слова. Ученики их записывают в столбики.

                                                       о птимизм

 – Обозначьте орфограммы в словах.

– Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов.

– Какие слова получились? (Время, лицо, число.)

– Что объединяет эти три понятия? (Это непостоянные признаки глагола.) Сегодня на уроке они являются ключевыми словами.

– Дополните группу ключевых слов. (Учитель на доске записывает.)

 

        

 

 

(Дети заполняют круги: наст., прош., буд. вр.; 1­е, 2­е, 3­е; ед., мн. ч.)

– Сформулируйте тему и цели урока.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (тему) урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

IV. Обобщение и систематизация изученного.

 

1. Наблюдение по учебнику после рубрики «Вспоминаем то, что знаем».

Упр. 623  – группировка глаголов по временам.

Работа по заданиям в учебнике – выявление значения и морфологических признаков глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.

2. Работа с текстом правила в рамке.

а) Чтение текста в рамке.

– Что показывает время глагола?

б) Составление вопросного плана текста.

в) Проверка плана (коллективная).

3. Наблюдение после рубрики «Определяем проблему урока».

Сопоставление форм глаголов, выявление различий в формах будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида.

Ученики отмечают особенность в формах будущего времени (одно и два слова), формулируют вопрос. (Почему разные формы?) Сравнивают с формулировкой в учебнике.

4. Упр. 625 – работа по таблице «Образование форм настоящего и будущего времени».

Ученики работают по зданиям в упражнении, устанавливают связь между формами времени и видом глагола, делают вывод.

Проверка вывода по «Подсказкам» в конце учебника.

Учитель вводит понятия: будущее простое (состоит из одного слова) и будущее сложное (состоит из двух слов).

– Назовите, какие формы будущего времени у глаголов в задании рубрики «Определяем основной вопрос урока».

Составление схемы «Время и вид глагола».

 

                     СВ                                                    НСВ

 

 

 


буд.прост.             прош.                     наст.    буд.слож.      прош.         

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы, составлять план действий.

2. Сравнивать высказывания с точки зрения их содержания, находить и исправлять ошибки.

3. Извлекать информацию из таблицы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст, схему).

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

V. Развитие учебно­языковых умений.

 

а) Работа по учебнику.

Упр. 626 (выборочное списывание) – развивается умение образовывать разные формы времени.

б) Комментированный диктант с изменением формы.

Задание: образовать  от данных глаголов форму 1­го лица ед.ч. наст. вр.

Слова для диктанта:

Увлекать, стеречь, распилить, пилить, подсказать, подсказывать, стремиться, зажигать, зажечь, положить, ездить.

Образец:  увлекать – увлекаю; стеречь – стерегу.

– Все ли глаголы образуют форму настоящего времени?

– Какие при этом могут происходить изменения в корне?

в) найдите лишний глагол:

1) плыл, кипит, зреют, спишь;

2) потемнеет, темнеет, будет темнеть.

 

 

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, группировать.

 

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

VI. Итог урока.

 

Что узнали?

Что поняли?

Чему научились?

 

- Были ли трудности? Что было интересно на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.           

 

1. Пересказать по плану текст в рамке.

2. Самодиктант: записать три глагола в настоящем времени, три – в простом будущем, три – в сложном будущем; обозначить вид и время.

 

 

 

[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.