Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Запись под диктовку: Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, Лиса опять придёт». – Составьте схему предложения, объясните знаки. – Какие слова написали с заглавной буквы? Почему? – Определите наклонение глаголов. Разбор по составу слова берегись. | Познавательные УУД: 1. Извлекать и преобразовывать информацию (составлять схему). 2. Анализировать, синтезировать, делать выводы. |
III. Устный перекрёстный опрос. | – Задайте вопросы друг другу по теме «Наклонение глаголов» (один ряд задаёт, другой отвечает). – Что вызывает трудности в работе? Эти трудности учителю необходимо учесть в дальнейшем. | Коммуникативные УУД: Уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге. ТОУУ
|
IV. Постановка проблемного вопроса. | Учитель может использовать материал для наблюдений, предложенный ниже, или воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur170).
На слайде представлены предложения: 1) Если заблудитесь, крикните погромче. 2) Если крикнете, обязательно ктонибудь отзовётся. – Назовите один и тот же глагол в этих предложениях. – Выпишите его. Что вы заметили? – Сформулируйте проблемный вопрос. (Почему в одинаковых глаголах пишутся разные буквы – е или и перед те?) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
|
V. Открытие новых знаний. | 1. Упр. 619 – наблюдение над формами 2го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонения. Ученики работают по вопросам и заданиям к упражнению и делают вывод: когда на конце глаголов пишется ите, а когда – ете. Учитель обращает внимание на графическое обозначение морфем: в глаголах изъявительного наклонения будущего времени – ете, ите – окончание, а в повелительном наклонении и – суффикс, те – окончание. 2. Чтение текста в рамке и сравнение с собственными выводами. – Покажите разницу в написании букв е и и перед те графически (у доски дватри ученика рисуют свои схемы). Выбор лучшего варианта. Он переносится в тетради. (см. материал предметного диска – схема «Различай написание форм | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Выделять главное, преобразовывать информацию (таблица, схема, модель), соотносить информацию, представленную в разных формах. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.
|
VI. Развитие орфографических и речевых умений. | Упр. 620 – развивается умение объяснять выбор буквы в концовках глаголов в формах 2го лица множественного числа. Выполняется устно коллективно с опорой на схему. Упр. 621 – развивается умение правильно писать букву перед те в формах 2го л. мн.ч. глаголов изъявительного и повелительного наклонения. Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка.
| Познавательные УУД: 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, группировать. ТОУУ
|
VII. Итог урока. | – Назовите ключевые слова урока. – Как определить, что писать: ите или ете? Ответьте на вопросы: - Что узнал? - Что понял? - Чему научился? – Какие были затруднения в работе? - Как вы думаете, с чем это связано? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | 1. Уметь рассказать о правописании форм 2го лица множественного числа глаголов в изъявительном и повелительном наклонении по схеме. 2. Упр. 622 (жизненная задача) – подготовить презентацию ре цепта. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |