Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 170 Тема:Правописание глаголов в форме 2­го лица множественного числа повелительного наклонения* (с презентацией)

УРОК 170

 Тема:Правописание глаголов в форме 2­го лица множественного числа повелительного наклонения* (с презентацией)

 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/к: извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему), анализировать, сравнивать, обобщать.

4ЛР: писать глаголы в формах 2­го лица множественного числа изъявительного и  повелительного наклонения, устно и графически объяснять написание.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Запись под диктовку:

Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, Лиса опять придёт».

– Составьте схему предложения, объясните знаки.

– Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?

– Определите наклонение глаголов.

Разбор по составу слова берегись.

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать и преобразовывать информацию (составлять схему).

2. Анализировать, синтезировать, делать выводы.

 

III. Устный перекрёстный опрос.

 

– Задайте вопросы друг другу по теме «Наклонение глаголов» (один ряд задаёт, другой отвечает).

Что вызывает трудности в работе?

Эти трудности учителю необходимо учесть в дальнейшем.

 

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге.

ТОУУ

 

IV. Постановка проблемного вопроса.

 

Учитель может использовать материал для наблюдений, предложенный ниже, или воспользоваться презентацией  (см. prezent_rus_5kl_ur170).

 

На слайде представлены предложения:

1) Если заблудитесь, крикните погромче.

2) Если крикнете, обязательно кто­нибудь отзовётся.

– Назовите один и тот же глагол в этих предложениях.

– Выпишите его. Что вы заметили?

– Сформулируйте  проблемный вопрос. (Почему в одинаковых глаголах пишутся разные буквы –  е или и перед ­те?)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

 

V. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 619 – наблюдение над формами 2­го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонения.

Ученики работают по вопросам и заданиям к упражнению и делают вывод: когда на конце глаголов пишется  ­ите, а когда – ­ете.

Учитель обращает внимание на графическое обозначение морфем: в глаголах изъявительного наклонения будущего времени – ­ете, ­ите – окончание, а в повелительном наклонении и – суффикс, те окончание.

2. Чтение текста в рамке и сравнение с собственными выводами.

– Покажите разницу в написании букв е и и перед ­те графически (у доски два­три ученика рисуют свои схемы).

Выбор лучшего варианта. Он переносится в тетради. (см. материал предметного диска – схема «Различай написание форм 2 л. мн.ч. повелительного наклонения и изъявительного наклонения» к  п. 75):

 

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Выделять главное, преобразовывать информацию (таблица, схема, модель), соотносить информацию, представленную в разных формах.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

 

VI. Развитие орфографических и речевых умений.

 

Упр. 620 – развивается умение объяснять выбор буквы в концовках глаголов в формах 2­го лица множественного числа.

Выполняется устно коллективно с опорой на схему.

Упр. 621 – развивается умение правильно писать букву перед ­те в формах 2­го л. мн.ч. глаголов изъявительного и повелительного наклонения.

Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, группировать.

ТОУУ

 

VII. Итог урока.

 

 

– Назовите ключевые слова урока.

– Как определить, что писать: ­ите или ­ете?

Ответьте на вопросы:

- Что узнал?

- Что понял?

- Чему научился?

– Какие были затруднения в работе?

- Как вы думаете, с чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

        

 

1. Уметь рассказать о правописании форм 2­го лица множественного числа глаголов в изъявительном и повелительном наклонении по схеме.

2. Упр. 622 (жизненная задача) – подготовить презентацию ре­ цепта.

 

 

[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.