Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
6 класс

УРОК 16. Тема: Имя существительное как член предложения. Однородные члены предложения, выраженные именами существительными.

УРОК 16.

 Тема: Имя существительное как член предложения. Однородные члены  предложения, выраженные именами существительными.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного. Форма: урок-практикум.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание

в научно-учебном стиле.

Предметные:

6/4ЛР: определять синтаксическую роль имён существительных в предложении, опознавать однородные члены, выраженные именами

существительными, пунктуационно правильно оформлять предложения, графически объяснять постановку знаков препинания.

 

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка с подведением к теме урока.

1. Учащиеся записывают предложения под диктовку, объясняют и

обозначают известные орфограммы, графически объясняют постановку знаков препинания; определяют синтаксическую роль существительных (по ходу работы учащиеся вспоминают определения главных и второстепенных членов предложения).

Слова как звёзды. Они светят нам, освещают наш жизненный путь, формируют человеческую мысль. Именно с помощью слов мысли и чувства одного человека становятся достоянием другого или других.

                                                                               (По Н. Матвеевой)

2. Формулирование темы урока.

– Сделайте вывод: какими членами предложения являются имена

существительные в записанном тексте.

– Сравните с ключевыми словами темы, записанными в середине § 7.

– О роли имён существительных в предложении и пойдёт у нас сегодня речь на уроке.

Тема записывается в тетради.

– Попробуйте предположить, каким будет содержание урока.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать содержание урока.

 

III. Актуализация изученного, уточнение цели урока.

 

Анализ системы вопросов на повторение.

– На какой вопрос ответить легче всего? Труднее всего?

После проведённого анализа учащиеся отвечают на вопросы (один

ряд задаёт другому, затем позиции меняются), приводят примеры.

– Уточните цели урока.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть навыками аудирования.

2. Вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

1. Формулировать цель урока.

 

IV. Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.

 

1. Упр. 87, 88, 89 выполняются в группах (учитель распределяет упражнения по своему усмотрению).

Задание для групп может быть представлено на слайде (см. материал предметного диска – задание для работы в группах по теме «Имя существительное как член предложения» к § 7).

1) Прочитать текст.

2) Найти примеры имён существительных в тексте, являющихся разными членами предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение (прямое и косвенное), несогласованное определение, обстоятельство).

3) Составить схемы предложений со сказуемым, выраженным

именем существительным. Привести соответствующий схеме пример.

4) Составить рассказ «Имя существительное как член предложения»

(упр. 95).

2. Словарно-орфографическая работа (палитра).

3. Упр. 91 – развивается умение читать схемы предложений, выявлять схемы предложений с однородными членами.

– Какую дополнительную информацию о роли в предложении имён

существительных вы получили из схем? (Существительные могут

выступать в роли однородных членов предложения – схемы 3, 4, 6.)

– Объясните постановку знаков препинания.

– Назовите схему с однородными главными членами предложения – именами существительными. Приведите пример такого предложения.

– Назовите схемы с однородными второстепенными членами – именами существительными. Приведите примеры.

4. Упр. 92 – развиваются умения находить однородные члены предложения, выраженные именами существительными, пунктуационно правильно оформлять предложения с однородными членами.

Упражнение обсуждается и затем самостоятельно выполняется в группах.

Взаимопроверка в группе с консультацией капитана или учителя (по необходимости).

5. Упр. 93 – проводится как предупредительный диктант.

После коллективного анализа запись под диктовку учителя.

Проверка учителем.

 

 

Личностные результаты:

Стремление к речевому совершенствованию, успешной коммуникации.

 

Коммуникативные УУД:

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

3. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 5. Осуществлять речевой само- и взаимоконтроль.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

 

V. Итог урока.

– Задайте вопросы по теме урока.

– Прочитайте ключевые слова темы.

– Какое уточнение можно внести в составленный нами план

в начале урока?

 

Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

1. Упр. 90, 94 (по вариантам или на выбор).

2. Словарное слово палитра записать в словарик.

3. Подготовить к представлению результаты решения жизненной

задачи.

 

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Умение создавать и использовать в учебной деятельности электронные ресурсы.

 

[ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.