Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 167 Тема:Условное наклонение глагола* (с презентацией)

УРОК 167

 Тема:Условное наклонение глагола* (с презентацией)

 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в таблицу, схему, ключевые слова).

6ЛР: распознавать глаголы в условном наклонении, образовывать формы условного наклонения, отличать глаголы в формах изъявительного и условного наклонений.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Орфографическая пятиминутка.

 

 

Самодиктант «Собери слова».

– Перед вами части слов – морфемы (представлены на слайде):

1) вкус, иц, без, а; 2) без, н, вкус, ый; 3) во, ени, ображ, е; 4) ий, ск, исполин; 5) завис, не, ость, им; 6) ый, ан, песч; 7) ник, под, окон; 8) и, по, ть, свят; 9) ова, пре, ть, след; 10) рас, ть, а, счит.

– Расставьте их в нужной последовательности, после этого обозначьте морфемы.

Образец: дум, а, к, вы – выдумка .

Самопроверка с помощью компьютера: 1) безвкусица; 2) безвкусный; 3) воображение; 4) исполинский; 5) независимость; 6) песчаный; 7) подоконник; 8) посвятить; 9) преследовать; 10) рассчитать.

 

 

ТОУУ

Познавательные УУД:

1. Конструировать объекты на основе моделей.

ТОУУ

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

1. Блиц­опрос. (см. материал предметного диска – блиц-опрос по теме «Наклонение глагола» к  п. 75).

– Если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное –  «–».

1) Наклонение – это постоянный морфологический признак глагола.

2) С помощью наклонения выражается, как соотносятся действие и действительность.

3) Глаголы имеют два наклонения.

4) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия, которые происходили, происходят или произойдут.

5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.

Самопроверка: – +  – + + .

2. Самодиктант по домашней работе.

– Запишите 5–6 глаголов в изъявительном наклонении,  укажите рядом их признаки. Проверьте по тетрадям.

3. – Запишите глаголы прыгать, выпустить, гордиться в любых формах изъявительного наклонения. Назовите эти формы.

 

ТОУУ

 

Познавательные УУД:

1. Владеть навыками аудирования (ознакомительного, детального).

2. Анализировать, классифицировать, обобщать.

ТОУУ

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

IV. Формулирование темы и целей урока.

 

Материал для наблюдений и формулировки проблемного вопроса можно представить с помощью презентации (см. prezent_ rus_5kl_ ur167) или работать по предложенному плану.

 

– Дополните схему, выявите новую информацию и сформулируйте тему урока. (см. материал предметного диска – интерактивная схема «Наклонение глагола» к  п. 75).

 

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

V. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 605 – наблюдение над значением глаголов в условном наклонении.

Важно, чтобы учащиеся при поиске глаголов, называющих действия, которые не происходили на самом деле, называли их вместе с частицей бы (б): был бы, не терял бы, не прыгал бы и т.д.

– В чём особенность глаголов, которые называют действия желаемые, возможные при каких­то условиях? (Употребляются с частицей бы.)

2. Чтение определения в рамке после упр. 605.

– Почему условное наклонение так называется?

– Какие ключевые слова выделены? Почему в качестве ключевых приведены примеры? (Показана форма глагола, она является новой.)

– Как пишется частица бы с глаголами?

– Можно ли определить время в условном наклонении?

– Как изменяются глаголы в условном наклонении? (По родам и числам.)

– Какие ещё глаголы так изменяются? (Глаголы в прошедшем времени.)

 3. Составление таблицы «Изменение глаголов в условном наклонении».

 Можно также начать составление обобщающей таблицы «Изменение глаголов в разных наклонениях». Количество столбцов учитель может задать сам, а затем предложить заполнить таблицу нужными признаками и проверить с опорой на материал диска. (см. материал предметного диска – обобщающая таблица «Изменение глаголов в разных наклонениях» к  п. 75).

 

                           Изменение глаголов в разных наклонениях

 ми условного наклонения.

По клику мыши. Проверьте себя.

 

Учащиеся называют основы, указывают формообразующую морфему (суффикс ­л­ и частицу бы), делают вывод об образовании форм условного наклонения, сравнивают с текстом в рамке.

Представьте информацию об образовании форм условного наклонения в виде схемы.(см. материал предметного диска – схема «Образование условного наклонения» к  п. 75).

 

                 УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

     

4. Чтение текста в рамке после упр. 606.

– Как отличить глаголы в прошедшем времени изъявительного наклонения от глаголов в условном наклонении? (В условном наклонении есть частица бы.)

– Как пишется частица бы с глаголами?

– Какое место она может занимать? Приведите примеры из упр. 605.

 

 

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).

3. Анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения.

4. Классифицировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

 

VI. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

Упр. 607 – развивается умение преобразовывать глаголы из форм одного наклонения в форму другого, выявлять различия между ними.

Выполняется под руководством учителя на доске (два­три примера), затем самостоятельно.

Упр. 608 (осложнённое списывание) – развивается умение различать глаголы в формах изъявительного и условного наклонения, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Выполняется самостоятельно с последующей проверкой вслух.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходство и различие, группировать.

 

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

 

VII. Итог урока.

 

– Задайте вопросы по теме урока (один ряд другому).

 

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД:

 Представлять информацию в разных формах (ключевые слова, схема).

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

1. Правила (тексты в рамках об условном наклонении) представить в виде схем.

2. Упр. 609 (подготовка презентации).

 

 

 

[ Скачать с сервера (67.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.