Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 165 Тема:Р/р Свободный диктант

УРОК 165

 Тема:Р/р  Свободный диктант

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: адекватно воспринимать и воспроизводить текст (осуще­ствлять пересказ).

3ЛР: понимать и передавать содержание прочитанного по частям текста, анализировать его структуру, использовать в тексте и правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Формулирование темы и целей урока.

 

Методика проведения свободного диктанта изложена во вступительной статье.

- Что значит «свободный диктант»? Какова его цель? (Записать диктуемый текст в свободной форме  по абзацам, обязательно употребляя слова с изученными орфограммами.)

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Формулировать тему урока и его цель (задачу).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

III. Этапы работы над свободным диктантом.

 

Свободный диктант (упр. 601).

1. Подготовительная работа.

а) Чтение текста с учителем.

б) Беседа по содержанию; работа над орфографией.

– О чём этот текст?

– Какой вопрос автор ставит в тексте?

– Какова основная мысль этого текста?

– Как можно озаглавить текст?

– Как автор отвечает на вопрос, поставленный в начале текста?

в) Чтение 1­го абзаца учителем.

– О чём этот абзац? Что означают слова святой, лики?

– Какие предложения в этой части? (1­е – простое, 2­е – сложное,
4­е – простое, вопросительное.)

– Какие изученные орфограммы встретились в этой части? Подчеркните их карандашом. (Входишь, городской, со стен, смотрят, вглядываешься, каким­то.)

– Подчеркните слово, написание которого надо запомнить. (Чувствовал (1)*.)

– Перескажите эту часть.

г) Чтение 2­го абзаца.

– О чём говорит предание?

– Что хранит пелена и теперь?

– Что изучают по ней?

– Объясните, почему в 1­м предложении этого абзаца стоит запятая? а во 2­м?

– Какие орфограммы встретились? (Предание, Иисус Христос, пелена, изучают, непостижимого, Бог.)

– Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

– Назовите и запишите словарные слова. (Образ, ...)

д) Чтение 3­го абзаца.

– Как постигали мир наши древние предки?

– Какое сравнение использует автор в этом абзаце?

– Какие предложения в этой части?

– Назовите слова с орфограммами. (Вспомним, древние, предки, постигали … невидимый.)

– Перескажите эту часть.

е) Чтение 4­го абзаца.

– Кто такие знатоки?

– Что считают знатоки икон?

– Как вы понимаете выражение библейский персонаж? (Герой Библии.)

– Что мы боготворим, чему поклоняемся?

– Найдите в этой части слова с орфограммой «Проверяемая буква безударного гласного». (Знатоки, изображается, библейского, изображение.)

– Какие ещё орфограммы встретились? («Буквы гласных в без­ударных личных  окончаниях глаголов», «Непроверяемые буквы безударных гласных в корне»: считают, персонаж.)

– Найдите сложное слово, разберите по составу. (Боготворим.)

– Составьте схемы предложений последнего абзаца.

– Перескажите эту часть.

2. Составление коллективного плана текста диктанта.

 

Духовно-нравственное воспитание:

Формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений), духовных христианских ценностей.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, источнику духовной жизни народа.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой.

 

3. Воспроизводить текст (фрагмент текста) заданного стиля и жанра.

 

4.  Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

 

IV. Написание свободного диктанта.

 

Свободная запись текста учениками.

Учитель читает 1­й абзац, ученики по памяти его записывают с сохранением слов с орфограммами. Затем учитель читает 2­й абзац и т.д.

 

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

 

  V. Самопроверка.

 

Проверка учащимися своих работ без помощи учебника или самопроверка по учебнику.

 

Регулятивные УУД:

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД:

Редактировать письменное высказывание.

 

VI. Итог урока.

 

– Чему учились, над чем работали на уроке?

- Какие универсальные умения развивали? Как они могут пригодиться в жизни.

 

 

VII. Домашнее задание.

 

ТСР, самостоятельная работа № 16, задание 5 или 6 (на выбор).

 

 

 

[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.