Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Формулирование темы и целей урока. | Методика проведения свободного диктанта изложена во вступительной статье. - Что значит «свободный диктант»? Какова его цель? (Записать диктуемый текст в свободной форме по абзацам, обязательно употребляя слова с изученными орфограммами.) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе названия. 2. Формулировать тему урока и его цель (задачу). 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Этапы работы над свободным диктантом. | Свободный диктант (упр. 601). 1. Подготовительная работа. а) Чтение текста с учителем. б) Беседа по содержанию; работа над орфографией. – О чём этот текст? – Какой вопрос автор ставит в тексте? – Какова основная мысль этого текста? – Как можно озаглавить текст? – Как автор отвечает на вопрос, поставленный в начале текста? в) Чтение 1го абзаца учителем. – О чём этот абзац? Что означают слова святой, лики? – Какие предложения в этой части? (1е – простое, 2е – сложное, – Какие изученные орфограммы встретились в этой части? Подчеркните их карандашом. (Входишь, городской, со стен, смотрят, вглядываешься, какимто.) – Подчеркните слово, написание которого надо запомнить. (Чувствовал (1)*.) – Перескажите эту часть. г) Чтение 2го абзаца. – О чём говорит предание? – Что хранит пелена и теперь? – Что изучают по ней? – Объясните, почему в 1м предложении этого абзаца стоит запятая? а во 2м? – Какие орфограммы встретились? (Предание, Иисус Христос, пелена, изучают, непостижимого, Бог.) – Какие слова написаны с большой буквы? Почему? – Назовите и запишите словарные слова. (Образ, ...) д) Чтение 3го абзаца. – Как постигали мир наши древние предки? – Какое сравнение использует автор в этом абзаце? – Какие предложения в этой части? – Назовите слова с орфограммами. (Вспомним, древние, предки, постигали … невидимый.) – Перескажите эту часть. е) Чтение 4го абзаца. – Кто такие знатоки? – Что считают знатоки икон? – Как вы понимаете выражение библейский персонаж? (Герой Библии.) – Что мы боготворим, чему поклоняемся? – Найдите в этой части слова с орфограммой «Проверяемая буква безударного гласного». (Знатоки, изображается, библейского, изображение.) – Какие ещё орфограммы встретились? («Буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов», «Непроверяемые буквы безударных гласных в корне»: считают, персонаж.) – Найдите сложное слово, разберите по составу. (Боготворим.) – Составьте схемы предложений последнего абзаца. – Перескажите эту часть. 2. Составление коллективного плана текста диктанта. | Духовно-нравственное воспитание: Формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений), духовных христианских ценностей. Личностные результаты: Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, источнику духовной жизни народа.
Коммуникативные УУД: 1. Владеть приемами рационального слушания.
2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой.
3. Воспроизводить текст (фрагмент текста) заданного стиля и жанра.
4. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.
|
IV. Написание свободного диктанта. | Свободная запись текста учениками. Учитель читает 1й абзац, ученики по памяти его записывают с сохранением слов с орфограммами. Затем учитель читает 2й абзац и т.д. | Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). |
V. Самопроверка. | Проверка учащимися своих работ без помощи учебника или самопроверка по учебнику. | Регулятивные УУД: Оценивать результат, соотносить результат с целью. Коммуникативные УУД: Редактировать письменное высказывание.
|
VI. Итог урока. | – Чему учились, над чем работали на уроке? - Какие универсальные умения развивали? Как они могут пригодиться в жизни. |
|
VII. Домашнее задание. | ТСР, самостоятельная работа № 16, задание 5 или 6 (на выбор). |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |