Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | 1. Запись по памяти: И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна. (С. Есенин) 2. Синтаксический разбор предложения. 3. Обозначение орфограмм. 4. Морфологический разбор слова вихри. 5. Разбор по составу слов снежные, нежные, пташки. |
Познавательные УУД: 1. Владеть навыками аудирования. 2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. |
III. Формулирование проблемы урока. | На слайде ключевые слова урока: Глагол, спряжение, приставка вы, ударение. – Сформулируйте вопрос на основе этих ключевых слов. Сравните с вопросом на слайде. (Как определить спряжение глагола с ударной приставкой вы?) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока.
|
IV. Открытие новых знаний. | 1. Упр. 597 – наблюдение над способом определения спряжения глаголов с приставкой вы. а) Выявление сходства в написании личных ударных окончаний бесприставочных глаголов и безударных личных окончаний глаголов с приставкой вы. Учащиеся делают вывод, что используется способ определения спряжения по ударному личному окончанию бесприставочного глагола. б) Выявление сходства в написании личных безударных окончаний бесприставочных глаголов и безударных личных окончаний глаголов с приставкой вы. Ученики делают вывод, что используется способ определения спряжения по неопределённой форме бесприставочного глагола. 2. Чтение текста в рамке после упр. 597. Сравнение вывода учащихся с правилом в рамке. – Приведите пример, когда бесприставочный глагол (без приставки вы) также имеет безударное личное окончание. Как определить его спряжение? 3. Составление схемы правописания глаголов с приставкой вы. (см. материал предметного диска – схема-опора «Правописание глаголов с приставкой вы» к п. 74): | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения. 2. Владеть разными видами чтения (выборочного, изучающего). |
V. Развитие учебноязыковых и правописных умений. | Упр. 598 – развивается умение определять спряжение глаголов с приставкой вы, писать буквы гласного в личных окончаниях глаголов в формах 2го л. ед.ч. и 3го л. мн.ч. Выполняется по образцу под руководством учителя. Упр. 599 (осложнённое списывание) – развивается умение определять спряжение глаголов, различающихся видом, и писать буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Выполняется в парах. Коллективная проверка. Работа со словами в рамке. Выявление смысловых различий между глаголами ехать (в одном направлении) и ездить (в разных направлениях). Упр. 600 – развивается умение писать слова с разными орфограммами, в том числе с орфограммамибуквами гласных в безударных личных окончаниях глаголов, включая глаголы с приставкой вы. Можно дать задание на выборочное списывание: выписать глаголы, в которых нужно написать букву е, букву и, глагол с приставкой вы и т.д.
| Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи. 2. Конструировать по образцу.
Коммуникативные УУД:
1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), корректировать его. 3. Работать в паре. |
VI. Проверочный тест по теме «Правописание букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов». | ТСР, самостоятельная работа № 16, задание 7. | ТОУУ |
VII. Итог урока. | – Что нового узнали на уроке? Чему учились? – Задайте вопросы друг другу по теме урока.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | 1. Дополнить алгоритм выбора написания безударных личных окончаний глаголов с учётом глаголов с приставкой вы. 2. Упр. 602. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |