Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 164 Тема:Развитие орфографических умений

УРОК 164

 Тема:Развитие орфографических умений

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

6/4ЛР: определять спряжение глаголов с приставкой вы­, писать букву гласного в безударном личном окончании глагола, в том числе в глаголах с приставкой вы­.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

1. Запись по памяти:

И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна. (С. Есенин)

2. Синтаксический разбор предложения.

3. Обозначение орфограмм.

4. Морфологический разбор слова вихри.

5. Разбор по составу слов снежные, нежные, пташки.

 

 

Познавательные УУД:

1. Владеть навыками аудирования.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

III. Формулирование проблемы урока.

 

На слайде ключевые слова урока:

Глагол, спряжение, приставка вы­, ударение.

– Сформулируйте вопрос на основе этих ключевых слов. Сравните с вопросом на слайде. (Как определить спряжение глагола с ударной приставкой вы­?)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

 

IV. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 597 – наблюдение над способом определения спряжения глаголов с приставкой вы­.

а) Выявление сходства в написании личных ударных окончаний бесприставочных глаголов и безударных личных окончаний глаголов с приставкой вы­.

Учащиеся делают вывод, что используется способ определения спряжения по ударному личному окончанию бесприставочного глагола.

б) Выявление сходства в написании личных безударных окончаний бесприставочных глаголов и безударных личных окончаний глаголов с приставкой вы­.

Ученики делают вывод, что используется способ определения спряжения по неопределённой форме бесприставочного глагола.

2. Чтение текста в рамке после упр. 597. Сравнение вывода учащихся с правилом в рамке.

– Приведите пример, когда бесприставочный глагол (без приставки вы­) также имеет безударное личное окончание. Как определить его спряжение?

3. Составление схемы правописания глаголов с приставкой вы.

(см. материал предметного диска – схема-опора «Правописание глаголов с приставкой вы» к п. 74):

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

2. Владеть разными видами чтения (выборочного, изучающего).

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

Упр. 598 – развивается умение определять спряжение глаголов с приставкой вы­, писать буквы гласного в личных окончаниях глаголов в формах 2­го л. ед.ч. и 3­го л. мн.ч.

Выполняется по образцу под руководством учителя.

Упр. 599 (осложнённое списывание) – развивается умение определять спряжение глаголов, различающихся видом, и писать буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Выполняется в парах. Коллективная проверка.

Работа со словами в рамке. Выявление смысловых различий между глаголами ехать (в одном направлении) и ездить (в разных направлениях).

Упр. 600 – развивается умение писать слова с разными орфограммами, в том числе с орфограммами­буквами гласных в безударных личных окончаниях глаголов, включая глаголы с приставкой вы­.

Можно дать задание на выборочное списывание: выписать глаголы, в которых нужно написать букву е, букву и, глагол с приставкой вы­ и т.д.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Конструировать по образцу.

 

Коммуникативные УУД:

 

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), корректировать его.

3. Работать в паре.

 

VI. Проверочный тест по теме «Правописание букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов».

 

ТСР, самостоятельная работа № 16, задание 7.

 

ТОУУ

VII. Итог урока.

 

– Что нового узнали на уроке? Чему учились?

– Задайте вопросы друг другу по теме урока.

 

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

1. Дополнить алгоритм выбора написания безударных личных окончаний глаголов с учётом глаголов с приставкой вы­.

2. Упр. 602.

 

 

 

[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.